Презентация на тему "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Презентация: Возрастные особенности детей 4-5 лет
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Возрастные особенности детей 4-5 лет"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности детей 4-5 лет
    Слайд 1

    Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

  • Слайд 2

    Возраст 4 – 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и стал спокойнее, послушнее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. Активно проявляется стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки установить свои правила в своем близком окружении.

  • Слайд 3

    Ребенок 4-5 лет начинает понимать чувства других людей и сопереживать. Начинают формироваться основные этические понятия, которые ребенок воспринимает не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают. Проявляется интерес ко сверстникам. От внутри семейных отношений ребенок переходит к более широким отношениям со сверстниками. Совместные игры становятся сложнее с сюжетно – ролевым наполнением (игры в магазин, в войну, разыгрывание сказок).

  • Слайд 4

    Наблюдается активная любознательность, которая заставляет детей задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Проявляется эмоциональное предпочтение родителя другого пола, максимально выраженное, в 4 года. Девочки нежно любят отцов, особенно если походят на них внешне, а мальчики испытывают эмоциональное влечение к матери.

  • Слайд 5

    Развитие познавательных процессов В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия.

  • Слайд 6

    Развитие познавательных процессов Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пятого года жизни более четко воспроизводит то, что запомнил. Дети запоминают до 7—8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

  • Слайд 7

    Развитие познавательных процессов Начинает развиваться образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.

  • Слайд 8

    Развитие познавательных процессов У детей 4-5 лет преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами. Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).

  • Слайд 9

    Развитие познавательных процессов Воображение продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему. Улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитирует голоса животных, способен интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов.

  • Слайд 10

    Развитие познавательных процессов В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем). Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).

  • Слайд 11

    Что может уметь ребенок 3-4 лет Математика: 1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). 3. Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4. Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 5. Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

  • Слайд 12

    Память, внимание, мышление: 1. Находить отличия и сходства между двумя картинками (между двумя игрушками). 2. Складывать по образцу постройки из конструктора. 3. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 4. Не отвлекаясь, в течение 10 минут выполнять задание. 5. Складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи. 6. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок. 7. Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

  • Слайд 13

    Память, внимание, мышление: 8. Отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? 9. Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий. 10. Запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка. 11. Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

  • Слайд 14

    Речь: 1. Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). 3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). 4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. 5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около).

  • Слайд 15

    Речь: 6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7. Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. 9. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет. 10. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

  • Слайд 16

    Окружающий мир: 1. Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают. 2. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, кузнечик прыгает). 3. Знать всех домашних животных и их детенышей. 4. Угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

  • Слайд 17

    Навыки обихода: 1. Уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. 2. Нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку. 3. Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 4. Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. 5. Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. 6. Проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края. 7. Различать правую и левую руку.

  • Слайд 18

    Все дети разные. И развивается каждый ребенок в своем темпе. Один к трем годам уже читает, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Это просто данность. Однако, есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития ребенка. Если ваш 4-летний ребенок, еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке