Презентация на тему "Консультация для воспитателей важный аспект подготовки к школе"

Презентация: Консультация для воспитателей важный аспект подготовки к школе
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для воспитателей важный аспект подготовки к школе" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей важный аспект подготовки к школе
    Слайд 1

    Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки к школе

    Автор :Бубырева В.В. ГБОУ Школа №1056 Дошкольное отделение 4

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Детский сад, являясь первой ступенью в системе школьного образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения . Подготовка детей к школе включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное,творческое) и нравственно –эстетического формирование, средством для которых служит , развития всех психических процессов и важнейших личностных качеств ребенка . Особое место среди личностных свойств занимают нравственные качества доброжелательность , тактичность, самоконтроль ,умение учитывать и принимать иную позицию, выполнять основные требования взрослых . Эти качества необходимы для того , чтобы ребенок научился жить в обществе в том числе в будущем школьном коллективе . По законам нравственности , т. е. на основе согласования собственных потребностей и стремлений с потребностями и стремлениями взаимодействующих с ним людей.

  • Слайд 4

    Природа наградила каждого человека стремлением быть хорошим в глазах окружающих и оно ярко проявляется уже в раннем возрасте –начиная со второго года жизни . Это выражается в потребности быть принятым окружающими, прежде всего близкими людьми . На этой потребности и основан механизм нравственного развития формирующейся личности. На наш взгляд ,нравственное воспитание может стать эффективным тогда. Когда оно строится на выработке у ребенка - в определенной последовательности основных элементов этого механизма , который включает в себя следующее.

  • Слайд 5

    Заниженная гордость формируется тогда , когда ребенка постоянно ругают, одергивают , предупреждают его возможные действия . Заниженная гордость означает неразвитость положительного представления о самом себе , неверия в свои силы ,а значит отсутствие внутреннего стимула к развитию ,поскольку ребенок не видит своих достоинств , на основе которых можно совершенствоваться .Отсюда медлительность :боясь осуждения других ,ребенок включается в деятельность не сразу ,долго обдумывает предстоящее действие. Формирование у ребенка чувства гордости с2,5-3 лет

  • Слайд 6

    Нормальная гордость формируется тогда , когда ребенка хвалят только за его собственные достижения. Этот тип гордости означает: у ребенка сформировано адекватное представление о своих достоинствах и недостатках . Именно нормально развитая гордость является действенным стимулом последующего саморазвития личности . Завышенная гордость чаще всего проявляется у ребенка в результате излишних похвал за все – начиная от успехов, достигнутых в результате собственных усилий, продолжая похвалой за модную одежду , красивую игрушку и так далее. Иногда завышенной гордости является особая одаренность ребенка, которую он воспринимает как превосходство над другими .Этот тип гордости –самый сложный с точки зрения развития личности , так как он либо лишает ребенка стимула к развитию , либо порождает у него стремление добиться лидерства в группе любой ценой , в том числе за счет других.

  • Слайд 7

    2.Воспитание и формирование чувства стыда от 4 до 7 лет Его основы закладываются в возрасте от 4 лет , а потом развиваются в течение всей жизни . Сформированность этого чувства выражается в том, что ребенок приобретает способность самостоятельно преодолевать свои недостатки под воздействием внешней негативной оценки. Правда , заниженная или завышенная гордость создаёт значительные трудности для активизации чувства стыда.

  • Слайд 8

    3.Формированиесовести , долга и ответственности в 5 лет. Формирование совести, т.е. умения самостоятельно оценивать свои поступки, выделяя в них как положительные , так и отрицательные моменты. Обычно ребенок оказывается способен к этому примерно в 5лет, правда как правило ,при умелом воспитательном воздействии взрослых. Примерно в этом же возрасте начинает формироваться чувство долга перед другими и самим собой. Ребенок должен постепенно подойти к осознанному пониманию своей зависимости от окружающих людей и обстоятельств , а также научится выполнять те действия , которые обеспечивают нормальную совместную жизнь в социуме. На основе развитого чувства долга постепенно начинает вырабатывается чувство ответственности, т.е. умение самостоятельно побуждать себя заботиться о других.

  • Слайд 9

    Таким образом , в дошкольном возрасте необходимо родителям – формировать у детей такие качества ,как нормально развитая гордость , стыд , основы долга. Практика же показывает : что многие родители не представляют , в каком возрасте и под воздействием каких факторов складывается механизм нравственного развития ребенка. Тогда на помощь приходит педагог, знающий об этом механизме и должен выступать в качестве консультанта при решении вопросов нравственного становления ребенка. Нравственное развитие ребенка – это процесс его постепенного приближения к освоению нормы в разных видах отношений.

  • Слайд 10

    Разные виды отношений 1. Отношения с близкими людьми суть нравственных норм состоит в умение ребенка заботится о близких, проявлять чуткость ,сочувствие , тактичность, оказывать им практическую помощь. 2. Отношения со сверстниками – это умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение , проявлять готовность к сотрудничеству, оказывать помощь и поддержку. 3. Отношения с людьми в общественных местах нравственные нормы связаны с формированием у ребенка элементарного уважения к окружающим, способности спокойно принимать обоснованные требования взрослых, проявлять тактичность и вежливость. 4. Отношение к самому себе нравственное саморегулирование возникает как результат тех требований ,которые ребенок способен предъявить к собственной культуре. Здесь содержание нравственных норм включает : самооценку, сформированность совести ,долга, ответственности , умение проявлять заботу о самом себе , наличие самоконтроля.

  • Слайд 11

    5. Отношения с природой суть нравственных норм сводится к умению бережно относиться к природной среде , заботиться о ней и защищать от уничтожения. Из сказанного следует , что цель нравственного воспитания дошкольников является выработка у них умения противостоять отрицательным примерам ,с которыми каждый ребенок сталкивается в повседневной жизни . Работа воспитателя осложняется тем ,что дети постоянно видя на экранах телевизора отрицательные поступки своих героев (драки, удары , толкание , обзывание) ,ребенок может расценить это как нормальное явление , услышав нецензурную брань , принять её как образец для подражания. Эта особенность детского восприятия требует от воспитателя особого внимания . Мы рекомендуем строить отношения дошкольника и взрослого на основе принципов.

  • Слайд 12

    1.Уважение в ребенке человека ,т.е. учет его индивидуальности ,вера в него и всесторонняя поддержка. 2. Убежденность в том ,что все дети талантливы : нет не талантливых детей ,а есть те ,которые пока еще не нашли себя. Каждый ребенок неповторим и прекрасен. 3. Педагоги учат детей верить в свои силы, помогают войти в более широкий мир и отстаивать своё право на самостоятельность. 4. При общении с ребенком педагоги стараются оберегать его положительное отношение к самому себе. В случае неудачи они подбадривают ребенка ,внушают ему уверенность в свои силы. 5.Основная задача –создать на каждом занятии ситуацию успеха для всех детей , прежде всего для недостаточно подготовленных : дать им почувствовать ,что они не хуже других. 6. Нет детей неспособных: если каждому найти время и внимание, то можно обеспечить усвоение необходимого материала и индивидуальное развитие.

  • Слайд 13

    Условием работы педагога в детском саду являются следующие правила: 1. Никогда никого не наказывай , а ввести правила которым обязаны следовать дети. 2. Не сравнивать детей друг с другом ,а только их собственные достижения. 3. Не осуждать детей в присутствии других ,а говорить с ребенком о его поведение индивидуально. 4. Не жаловаться на них родителям ,но только в крайнем случае рассказать о его поведение и дать альтернативу решения . 5. Не оскорблять. 6. Хвалить от души. 7. Верить и доверять. 8. Договариваться и находить общий язык. 9. Выражать свои чувства ( мне не приятно твое поведение ,оно меня обижает). Исходя из этого воспитание можно охарактеризовать как создание условий для развития ребенка и его самореализации, а воспитателя как помощника ребенка в установлении его собственных отношений с обществом, историей, культурой.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание! Эмоционально – положительная обстановка способствует формированию у детей интереса к поиску, развивает их творчество и инициативу, желание учиться, поступить в школу.

  • Слайд 15

    Использованная литература. Запорожец А.В. “Психология восприятия ребенком – дошкольником литературного произведения” Избр. Психологич. Труды – М., 1986. –т.1. – с 66. Буре Р.С., “Воспитание нравственных чувств у дошкольников”, М., “Просвещение”, 1989 г. Буре Р.С., “Нравственно-трудовое воспитание в детском саду” М., Просвещение, 1987 г. “Дошкольная педагогика”, под редакцией Лдинко В.И., Сохина Ф.А., М., П.. 1978 г. Козлова С.А., “Дошкольная педагогика”, М., Академия, 2000 г. Нечаева В.Т., “Нравственное воспитание в детском саду”М., Просвещение, 1984 г. Аркин Е.А.,”Ребенок в дошкольные годы”, М., Просвещение, 1968 г. Зверева О.А., Галигова Л.Н., “Семейная педагогика и домашнее воспитание”, М., Академия, 2000 г. Журпая “Дошкольное воспитание” № 7, 1999 г, Статья “Ребенок в детском саду”, “Я, ты, мы” Автор статьи Р.Стеркина. Е.А.Алебьева “Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста”М., Творческий центр, 2003

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке