Содержание
-
Контроль и оценка результатов обучения в школе
-
Актуальность темы обусловлена тем, что оценка и проверка достижений школьников является одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя.
-
Социальная(проявляется в требованиях, предъявляемых обществом, к уровню подготовки ребенка) Образовательная (определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительностью) Воспитательная (выражается в формировании положительных мотивов учения к самоконтролю для преодоления заниженной самооценки учащихся) Эмоциональная (проявляется в том, что любой вид оценки (включая отметки) создает определенный эмоциональный фон) Информационная (является диагнозом планирования и прогнозирования) Функция управления (помогает развитию самоконтроля школьника, его умение адекватно принимать оценку педагога и т.п.) Функции контроля и оценки в школе
-
Виды контроля результатов обучения Текущий – существует для анализа хода, формирования знаний и умений учащихся Тематический – заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса Итоговый –проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток учебного времени (четверть, полугодие, год)
-
Методы и формы организации контроля: Устный опрос – устное изложение учеником изученного материала; Письменный опрос – проведение самостоятельных и контрольных работ; Самостоятельная работа – проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса; Контрольная работа – проверка знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы
-
Параметры оценочной деятельности учителя:
Качество усвоения предметных ЗУН; Степень сформированности учебной деятельности школьника; Уровень развития познавательной активности, степень прилежания и старания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.