Презентация на тему "ЛЕКЦИЯ 2Тема: Оценка и ее функции"

Презентация: ЛЕКЦИЯ 2Тема: Оценка и ее функции
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ЛЕКЦИЯ 2Тема: Оценка и ее функции", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.44 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЛЕКЦИЯ 2Тема: Оценка и ее функции
    Слайд 1

    ЛЕКЦИЯ 2Тема: Оценка и ее функции

    План: 1) Оценивание как компонент учебной деятельности 2) Сущность и роль оценки 3) Функции педагогической оценки 4) Безотметочнаясистема обучения 5) Критерии оценки знаний учащихся

  • Слайд 2

    1. Оценивание как компонент учебной деятельности. Целью оценочной деятельности учителя является контроль успеваемости учащихся и формирование у них адекватной самооценки. Предметом оценочной деятельности является система знаний и умений учащегося.

  • Слайд 3

    Итогом акта оценивания учителем результатов учебной деятельности школьника является оценка.

  • Слайд 4

    Для изучения оценочной деятельности приемлемой является общепсихологическая модель деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев), включающая компоненты: мотив, цель, планирование, переработка текущей информации оперативным образом, принятие решения, действие, проверка результата и коррекция действий.

  • Слайд 5

    В.А. Якунин среди важнейших педагогических умений, связанных с оцениванием результатов обучения, называет следующие: -следить за реализацией поставленных целей и исполнением принятых педагогических решений; -осуществлять различные формы, виды и способы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся; -замечать и объективно оценивать малые и большие учебные достижения школьников; -вести контроль за своими поступками и поведением; -устанавливать причины затруднения учащихся и находить способы их устранения; -совершенствовать собственную деятельность на основе анализа и оценки ее достоинств и недостатков.

  • Слайд 6

    2. Сущность и роль оценок. Ш.А. Амонашвили понимает оценку как процесс соотнесения хода или результата деятельности с намеченным в задаче эталоном. Г.А. Щукина рассматривает оценку как показатель степени правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе.

  • Слайд 7

    Ряд авторов понятие «оценка» рассматривают с социальных позиций. Так, Л.И. Божович понимает школьную оценку знаний как объективный критерий, которым определяется общественное суждение о школьнике. По мнению Н.В. Селезнева, «педагогическая оценка выражает... интересы общества, выполняет функции значимого надзора за учащимися», так как «контролирует именно общество, а не учитель». Он указывает, что наличие оценки в учебно-воспитательном процессе диктуется «потребностями общества в определенном типе личности».

  • Слайд 8

    Оценка успешности учебной деятельности учащихся может выражаться в следующих формах: – малые формы (проявляющиеся в мимике, жестах, модуляции голоса, кратких замечаниях по поводу успеваемости); – общие характеристики учащихся; – отметки; – оценочные высказывания (в индивидуальных беседах с учениками, на родительских собраниях).

  • Слайд 9

    3. Функции педагогической оценки. Воздействие оценки на развитие школьника многосторонне, поэтому она обладает многими функциями. По Б.Г. Ананьеву, оценка может быть

  • Слайд 10

    Педагогическая оценка воздействует на изменение отношений и мнений, существующих в школе между классом и школьником. «Изменение мнений о школьнике и отношений внутри класса под влиянием педагогической оценки есть первое превращение педагогической оценки в новую оценочную форму. Второе видоизменение происходит в семье. Педагогическая оценка влияет на взаимоотношения между семьей и школой».

  • Слайд 11

    Под влиянием оценочных воздействий у детей формируются такие важные качества личности, как самооценка и уровень притязаний. Общая тенденция многих работ по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся состоит в том, что одной из ведущих функций оценки называется контроль как условие формирования знаний и умений у обучающихся.

  • Слайд 12

    На современном этапе развития школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: -качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; -степень сформированности учебной деятельности школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной); -степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); -уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности; степень прилежания и старания.

  • Слайд 13

    4. Безотметочная система обучения В педагогическом сообществе существует точка зрения – оценки в школе (особенно в начальной) не нужны. Так считает Ш.А. Амонашвили. Его аргументы против отметок:

  • Слайд 14

    В традиционной школьной системе из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик самоосвобождается от необходимости контролировать и оценивать. Поэтому у ребенка учебная работа в обычной школе постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей и направляющей основы.

  • Слайд 15

    Если контроль и оценка со стороны ученика сопровождают весь ход учебной деятельности, сильный оценочный компонент со стороны прежде всего самого ребенка и его товарищей обязательно обеспечивает успех и закрепляет в ребенке уверенность в своих возможностях. Неуверенность же в успехе рождает и усиливает интерес ребенка к учению, страсть к познанию.

  • Слайд 16

    Мастерство педагога состоит, в частности, в том, чтобы увеличить вероятность получения желательных состояний ученика. Не бывает учащихся, которые бы, переступая порог школы, не хотели учиться и иметь положительные оценки. Есть лишь ученики, не умеющие учиться, или которым учение дается трудно, и есть те, которым что-то может мешать учиться. Практика показывает, что безоценочная система обучения допустима лишь в начальном образовании.

  • Слайд 17

    5. Критерии оценки знаний учащихся Положение об оценке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам утверждено МО приказом №179 от 30.08.2010 года. Данное положение регулирует  применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам (дисциплинам), в том числе при выставлении итоговых оценок. Положение основано на Законе Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями), Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по различным предметам. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

  • Слайд 18

    Оценка "5" ставится в случае:

  • Слайд 19

    Ф. П. Решетников. "Прибыл на каникулы« · полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника;· чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины;· для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;· ответ самостоятельный.

  • Слайд 20

    Оценка"4":

  • Слайд 21

    1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка "3

  • Слайд 22

    1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка"2" Фёдор Павлович Решетников 1952 год «Опять двойка»

  • Слайд 23

    Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. "Зачтено", "не зачтено" (по решению педагогического совета для некоторых дисциплин, предметов). Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени. Кроме того в положении изложены критерии и нормы оценочной деятельности за устный ответ, самостоятельные письменные и контрольные работы, за выполнение практических (лабораторных) работ, опытов по предметам, за умения проводить наблюдения. Приведена общая классификация ошибок. Оценка"1"

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке