Содержание
-
Контрольно – измерительные материалы
-
Образовательная программа
Контрольно – измерительные материалы Творческая лаборатория
-
Критерии эффективности образовательной программы
Качество образовательного процесса (предметные ЗУН, итоги участия в конкурсах, выставках, соревнованиях) Качество воспитательного процесса (формирование системы личностных качеств
-
Результат
Внешние результаты труда педагога Количество детей, желающих заниматься по образовательной программе; личные достижения воспитанников; активность участия воспитанников в конкурсах, выставках и соревнованиях
-
Внутренние результаты труда педагога
Личностное развитие конкретного ребенка; умение вывести личность в зону ближайшего развития; успешность усвоения образовательной программы; умение отбирать содержание и технологии реализации программы адекватно данному моменту; уровень творческого роста обучающегося; профессиональная компетентность и творческая грамотность педагога.
-
Цели – достижимые, задачи - проверяемые
В прямой зависимости от цели
-
Методическое обеспечение
-
Алгоритм разработки контрольно-диагностического блока
-
Первый шагСистема текущего контроля
традиционный - разработка промежуточного и итогового контроля; более сложный вариант - стартовая диагностика, промежуточный и итоговый контроль - помогает отследить динамику развития ребенка от начального уровня знаний, умений и навыков до конечного результата; вариант, который позволяет более точно наблюдать за развитием и саморазвитием личности, заниматься коррекционной работой по мере выявления проблем в усвоении образовательной программы.
-
Второй шагВыбор форм
форма должна быть понятна детям; формы контроля должны быть интересными, нетрадиционными; результат должен отражать реальный уровень подготовки детей: не вызывать страха, не формировать позицию человека, не способного достичь успеха; контроль должен иметь различные степени сложности.
-
Формы и методы текущей и итоговой диагностики
И н д и в и д у а л ь н ы е ф о р м ы к о н т р о л я Текущий контроль Блицтурнир; Индивидуальные карточки; Кроссворд; Краткий словарик; Лабораторная работа; «Найти ошибку»; Практическая работа; Персональная выставка; Ребус; Самостоятельная работа; Соревнование; Чайнворд; Экспресс-опрос; Эстетический диктант о Блицтурнир; о Индивидуальные карточки; Кроссворд; о Краткий словарик; о Лабораторная работа; о «Найди ошибку»; о Практическая работа; о Персональная выставка; о Ребус; о Самостоятельная работа; о Соревнование; о Чайнворд; о Экспресс-опрос; о Эстетический диктант
-
Групповые формы контроля
Азбука человеческих знаний; Графический диктант; Деловая игра; Интеллектуальная игра; Мозговой штурм; Творческий конкурс; Тематическая выставка; Технический диктант
-
Третий шагПоказатели и критерии
Показатели Социально-адаптированная личность; Сумма ЗУН по профилю деятельности; Реализация творческого начала; Безопасность жизнедеятельности
-
Критерии
Способность адаптироваться к изменяющимся условиям толерантность коммуникативные качества социальное взаимодействие адекватность реакции на жизненные ситуации нравственные навыки гражданственность патриотизм организационно-волевые качества
-
знание понятий и терминов по данному направлению; владение специальной терминологией; знание технологии; владение специальным; оборудованием и оснащением; компетентность в применении знаний
-
креативность в выполнении практических заданий; способность к саморазвитию; самоопределение; самовыражение; навык поисковой работы; умение воплощать творческие замыслы
-
навыки соблюдения правил безопасности в процессе деятельности; сумма ЗУН по укреплению и сохранению физического и психологического здоровья
-
Четвертый шагДиагностический инструментарий
В области интеллектуальных, творческих и инициативных проявлений ребенка формами положительной оценки становятся: «рефлексивная карта» обучающегося; «тетрадь моих достижений»; презентация исследовательских проектов; оформление результатов проектов в виде газет, сценариев, праздников
-
Диагностический инструментарий
Творческая тетрадь «Мои достижения» Таблица «Мои достижения» Индивидуальная карточка учета результатов обучения по образовательной программе Психологический паспорт
-
Пятый шагЛестница успешности
Петрова Ольга
-
Шестой шагСоздание портфолио
Цель создания портфолио: выявить уровень знаний, умений и навыков; определить пробелы в подготовке; наглядно увидеть картину значимых образовательных результатов в целом; продемонстрировать способность ребенка практически применять полученные знания и умения; обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком смысле.
-
Создание портфолио
-
Контрольно-измерительные материалы
Этот пошаговый алгоритм является результатом исследовательской деятельности, апробирован и представлен на региональном семинаре «Научно-методическое обеспечение образовательных программ, социальных проектов учреждений дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве города», который состоялся на базе ДДТ №15 города Набережные Челны.
-
Пусть разумно организованная система контроля результатов детей в системе дополнительного образования даст возможность выявить способных и одаренных детей, проследить развитие личностных качеств и оказать детям своевременную помощь
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.