Презентация на тему "Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя"

Презентация: Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.57 Мб.

Содержание

  • Презентация: Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя
    Слайд 1

    Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы

    «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).  

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

    предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки Форма проведения : устная, письменная комбинированная.

  • Слайд 5

    Методы контроля знаний, навыков и умений

    устный , комбинированный опрос, проверка на основе письменных, графических и практических работ, программированный, стандартизированный (машинный и безмашинный) контроль, тестовая проверка

  • Слайд 6

    История оценки

  • Слайд 7

    Как оценивать?

    Как оценивать? Что оценивать? С какой целью оценивать работу ученика на уроке? (следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи )

  • Слайд 8

    Взаимооценка

    Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля взаимооценки

  • Слайд 9

    Норма оценивания устных ответов

    умение четко и логично излагать материал, глубину содержания выступления, манеру изложения, умение отвечать на вопросы.

  • Слайд 10

    Оценка творческих работ

    содержание, оформление, насколько интересна слушателям и т.д.

  • Слайд 11

    Формирование самооценки у учащихся.

    дать рецензию ответа по следующему алгоритму: достоинства ответа, замечания, дополнения, исправления, общий вывод.

  • Слайд 12

    Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самооценки?

    иметь четкое представление о цели учебной деятельности; иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе; понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.

  • Слайд 13

    Воспитательная функция самоконтроля

    умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.

  • Слайд 14

    Элементы безотметочной системы

  • Слайд 15

    Памятка для учащихся «Рефлексия урока»

    Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать ... Мне больше всего удалось ... За что я могу себя похвалить? За что я могу похвалить одноклассников? Что приобрёл? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что ... Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

  • Слайд 16

    «Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы»

    Тест (от английского слова test - проверка,  задание)  -  это  система заданий, позволяющая измерить  уровень  усвоения  знаний,  степень  развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

  • Слайд 17

    Достоинства тестов

    тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение;    тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно   оценить знания учащихся;     с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого   объема зафиксированной информации в памяти испытуемого;   тестирование разнообразит занятие;   тестовые задания разной степени сложности позволяют  учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень     знаний; в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности;   тестирование развивает наблюдательность и догадку;    тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.

  • Слайд 18

    Недостатки тестов

          в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества,     интерактивности, совместного поиска истины;       решение любого тестового задания содержит элемент случайности;       тестовый контроль способствует фрагментарности знаний;       тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся;       тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.

  • Слайд 19

    Тестирование

    Обучающее тестирование Диагностическое тестирование Тематическое независимое тестирование Репетиционное тестирование Итоговые тесты

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    “Ты сам свой высший суд”

  • Слайд 22

    Прежде чем чему-то научить,Следует самим нам научитьсяДетские ошибки возлюбить, Чтобы лишний раз не ошибиться. Главное, зависимое слово,Спинку ровно, ручка, карандаш…Раз за разом, год за годом снова,А на выходе – ребячий гений наш.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке