Презентация на тему "Тестирование как одна из форм контроля знаний."

Презентация: Тестирование как одна из форм контроля знаний.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Тестирование как одна из форм контроля знаний." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тестирование как одна из форм контроля знаний.
    Слайд 1

    ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

    Выполнила учитель русского русского языка и литературы Пузина М.Ф. »

  • Слайд 2

    Определения теста.

    Тест– (от английского слова test - проверка,  задание)  -  это  система заданий, позволяющая измерить  уровень  усвоения  знаний,  степень  развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

  • Слайд 3

    Достоинство тестов

    - тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение; - тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно оценить знания учащихся; - с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого    объема зафиксированной информации в памяти испытуемого; - тестирование разнообразит занятие; - тестовые задания разной степени сложности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень   знаний; - в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности; - тестирование развивает наблюдательность и догадку; - тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.

  • Слайд 4

    Недостатки тестов:

    - в тестовых заданиях нет творчества, интерактивности, совместного поиска истины; - решение любого тестового задания содержит элемент случайности; - тестовый контроль способствует фрагментарности знаний; - тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся; - тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не  дает представления о способностях и навыках школьника.

  • Слайд 5

    Требования к тестам.

    1. Надежность контрольного задания– это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей. 2. Валидность(или адекватность целям проверки). а) содержательная валидность теста, т.е. задание теста, построено на основе только технических учебных элементах, которые изучались учащимися и на той степени абстракции, на которой они излагались. По содержанию тест должен соответствовать образовательному стандарту. б) функциональная валидность теста, т.е. задания теста соответствуют выявленному уровню усвоения – уровню, заданному образовательным стандартом. При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний.

  • Слайд 6

    3. Определенность. После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее чем на 70% задания, то тест необходимо проверить на определенность. 4. Простота. Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания. 5. Однозначность. Задание должно иметь единственно правильный ответ – эталон. 6. Равнотрудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.  

  • Слайд 7

    Задания свободного изложения,

    Впиши правильный ответ: Имя прилагательное – это __________________________________. Окончание – это изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для _______.

  • Слайд 8

    Задания-дополнения

    Вставьте нужное слово: Приставки со словами пишутся __________, а предлоги ___________. Дополни предложение, словами из словаря: В зоопарке мы увидели зверей : _________.

  • Слайд 9

    Задания с альтернативным типом ответа

    Подчеркни правильный ответ. Суффикс служит для образования новых родственных слов. Да. Нет Между предлогом и другими словами можно вставить какое-нибудь слово, а между приставкой и словом – нельзя. Да. Нет

  • Слайд 10

    Задания с множественным выбором

    Подчеркни верное утверждение: Прилагательное – это часть речи. Прилагательное – это часть слова. Прилагательное – это часть предложения. Выбери правильный ответ и обведи кружком. Суффиксы служат для: Связи слов в предложении; Образования новых родственных слов; Узнавания родственных слов.    

  • Слайд 11

    ВИДЫ ТЕСТОВ :

    1.ВХОДНОЙ ТЕСТ дается в начале изучения темы. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет не только определить, в какой степени школьники подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов.

  • Слайд 12

    Назовите писателя второй половины 19 века, написавшего 3 романа, которые начинаются на одну и ту же букву. (Гончаров И.А. «Обыкновенная история», «Обрыв», «Обломов») Он почти половину своей жизни провёл Властитель я и вместе раб,Добро иль зло творю – о том не рассуждаю.Я много отдаю, но мало получаю,И в имя же своё собой повелеваю.И если бить хочу кого,То бью себя я самого. (Ф.И.Тютчев)Ответ: антитеза.

  • Слайд 13

    2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов

  • Слайд 14

    Итоговое тестирование

    Основная цель- это определение глубины теоретического материала. - Итоговое тестирование осуществляется во время повторения и обобщения знаний и умений в конце каждой четверти и учебного года. -Тестовая проверка позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности об объективности результатов обучения. -Тесты осуществляют проверку знаний без дополнительных затрат времени, а учащимся также дают возможность подготовиться к выпускным экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ.

  • Слайд 15

    Фактор времени в тестировании

    При создании тестов школьных достижений одним из фундаментальных по значимости факторов является время. Увеличение времени тестирования приводит к утомлению учащегося, что в свою очередь снижает результаты тестирования. При составлении варианта теста можно ориентироваться на следующее время выполнения: начальная школа - 30-40 минут; средняя школа – 50 – 60 минут; старшая школа – 70 – 80 минут. Наиболее благоприятное время для проведения теста – 9 -12 или 16 – 18часов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке