Содержание
-
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Выполнила учитель русского русского языка и литературы Пузина М.Ф. »
-
Определения теста.
Тест– (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
-
Достоинство тестов
- тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение; - тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно оценить знания учащихся; - с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого объема зафиксированной информации в памяти испытуемого; - тестирование разнообразит занятие; - тестовые задания разной степени сложности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень знаний; - в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль и самооценка своей учебной деятельности; - тестирование развивает наблюдательность и догадку; - тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.
-
Недостатки тестов:
- в тестовых заданиях нет творчества, интерактивности, совместного поиска истины; - решение любого тестового задания содержит элемент случайности; - тестовый контроль способствует фрагментарности знаний; - тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки учащихся; - тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не дает представления о способностях и навыках школьника.
-
Требования к тестам.
1. Надежность контрольного задания– это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый в дидактических экспериментах показатель, как задания в целом, так и его частей. 2. Валидность(или адекватность целям проверки). а) содержательная валидность теста, т.е. задание теста, построено на основе только технических учебных элементах, которые изучались учащимися и на той степени абстракции, на которой они излагались. По содержанию тест должен соответствовать образовательному стандарту. б) функциональная валидность теста, т.е. задания теста соответствуют выявленному уровню усвоения – уровню, заданному образовательным стандартом. При составлении задания выделяются существенные и несущественные признаки элементов знаний.
-
3. Определенность. После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее чем на 70% задания, то тест необходимо проверить на определенность. 4. Простота. Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания. 5. Однозначность. Задание должно иметь единственно правильный ответ – эталон. 6. Равнотрудность. При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.
-
Задания свободного изложения,
Впиши правильный ответ: Имя прилагательное – это __________________________________. Окончание – это изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для _______.
-
Задания-дополнения
Вставьте нужное слово: Приставки со словами пишутся __________, а предлоги ___________. Дополни предложение, словами из словаря: В зоопарке мы увидели зверей : _________.
-
Задания с альтернативным типом ответа
Подчеркни правильный ответ. Суффикс служит для образования новых родственных слов. Да. Нет Между предлогом и другими словами можно вставить какое-нибудь слово, а между приставкой и словом – нельзя. Да. Нет
-
Задания с множественным выбором
Подчеркни верное утверждение: Прилагательное – это часть речи. Прилагательное – это часть слова. Прилагательное – это часть предложения. Выбери правильный ответ и обведи кружком. Суффиксы служат для: Связи слов в предложении; Образования новых родственных слов; Узнавания родственных слов.
-
ВИДЫ ТЕСТОВ :
1.ВХОДНОЙ ТЕСТ дается в начале изучения темы. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет не только определить, в какой степени школьники подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов.
-
Назовите писателя второй половины 19 века, написавшего 3 романа, которые начинаются на одну и ту же букву. (Гончаров И.А. «Обыкновенная история», «Обрыв», «Обломов») Он почти половину своей жизни провёл Властитель я и вместе раб,Добро иль зло творю – о том не рассуждаю.Я много отдаю, но мало получаю,И в имя же своё собой повелеваю.И если бить хочу кого,То бью себя я самого. (Ф.И.Тютчев)Ответ: антитеза.
-
2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов
-
Итоговое тестирование
Основная цель- это определение глубины теоретического материала. - Итоговое тестирование осуществляется во время повторения и обобщения знаний и умений в конце каждой четверти и учебного года. -Тестовая проверка позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности об объективности результатов обучения. -Тесты осуществляют проверку знаний без дополнительных затрат времени, а учащимся также дают возможность подготовиться к выпускным экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ.
-
Фактор времени в тестировании
При создании тестов школьных достижений одним из фундаментальных по значимости факторов является время. Увеличение времени тестирования приводит к утомлению учащегося, что в свою очередь снижает результаты тестирования. При составлении варианта теста можно ориентироваться на следующее время выполнения: начальная школа - 30-40 минут; средняя школа – 50 – 60 минут; старшая школа – 70 – 80 минут. Наиболее благоприятное время для проведения теста – 9 -12 или 16 – 18часов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.