Содержание
-
Тема: «Я – гражданин. Я - личность»
-
Основные понятия
Конвенция Права человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция Российской Федерации
-
Декларация прав человека
всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря1948 года. Декларация определяет базовые права человека.
-
Зал Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Нации
-
Авторы Декларации
КанадецДжон Питер Хампрей был главным автором, которому помогали Элеонора Рузвельт из США, Рене Кассен из Франции, Пенг-чун Чанг из Китая и многие другие.
-
История создания Конвенции о правах ребёнка
К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях
-
Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка
-
Конвенция-
Договор, соглашение между государствами по какому-нибудь специальному, техническому вопросу.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Право на жизнь. Право на свободу. Право на отдых и досуг. Право на индивидуальность. Право свободно выражать свои взгляды. Право на специальную охрану и защиту. Право на защиту своих прав . Право на личную жизнь, семейную жизнь. Право на неприкосновенность жилища. Право на свободу мирных собраний.
-
Зачем надо изучать права человека?
Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!
-
Необходимость знаний прав ребенка продиктовано нарушением прав ребенка, которые приобретают массовый характер.
За последние пять лет они увеличились в два с половиной раза. Так, по данным Росстата, на 1 октября 2004 года, в нарушение Закона «Об Образовании», выявлено 12 693 нигде не обучающихся детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет.
-
Нужно отметить, что впоследние годы проблема насилия приобрела исключительную актуальность:
насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет, отсюда беспризорники, дети, выброшенные из семей, многие из которых лишены средств к существованию, находятся в тисках Бедности.
-
По данным Правительства в стране насчитывается один миллион беспризорных детей. Генпрокуратура называет цифру в 3 миллиона. Независимые эксперты считают, что в нашей стране 4-5 миллионов детей «выброшены на улицу».
-
К детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, следует также отнести детей - инвалидов.
Сегодня только по приблизительным расчетам более миллиона школьников, имеющих дефекты развития, лишены возможности получить какое-либо образование. 23
-
Зная права, не надо забывать об обязанностях:
соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.