Презентация на тему "КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ"

Презентация: КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ" по педагогике. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
    Слайд 1

    КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

    Составил: учитель-дефектолог Ефимова С.В Группа №5. Урайский специализированный Дом ребенка 2018

  • Слайд 2

    Кирилл В. (1 год 8 мес).Первичное диагностическое обследование1.      Общие психические реакции. Ребенок доступен эмоциональному контакту, при общении улыбается, оживляется. В периоды спокойного бодрствования вялый, не интересуется игрушками. Слуховое восприятие удовлетворительное. Зрительное внимание неустойчивое из-за выраженного косоглазия. К игрушкам не тянется, вложенный в руку предмет не удерживает.2.      Общая моторика. Положение тела вынужденное, голову удерживает слабо, часто закидывает ее назад. Держит голову, лежа на животе, опираясь на предплечья. Не ползает, не сидит. Руки напряжены, кисти плотно сжаты в кулаки. 3.      Артикуляционный аппарат. Лицо маловыразительное. Рот приоткрыт. Губы вялые, малоподвижные, отсутствие позы закрытого рта. В вертикальном положении у ребенка появляется слюнотечение.4.  Кормление. Сосет пищу из бутылочки, с ложки не ест5.      Импрессивная речь. Ребенок сосредоточивает свое внимание на лице говорящего, различает интонации сердитого и ласкового голоса. Понимания слова в конкретной ситуации нет.6.      Экспрессивная речь. Ребенок издает единичные недифференцированные гортанные звуки нечеткой артикуляции — а, э. Наибольшая голосовая активность в положении лежа на спине, появляется гуление. Заключение. Задержка в развитии познавательной деятельности. Голосовая активность на уровне начала гуления.

  • Слайд 3

    Кирилл В. (2года).Диагностическое обследование1.      Общие психические реакции. Ребенок доступен эмоциональному контакту, при общении улыбается, оживляется. Зрительное внимание неустойчивое из-за выраженного косоглазия. Слуховое внимание удовлетворительное. Зрительно-моторная координация затруднена. Тянется к игрушке, но не может ее правильно взять, так как первый палец плотно прижат к ладони и не участвует в акте хватания. 2.      Общая моторика. Ребенок может изменять свое положение в кровати — перевернуться на бок и живот. В специальном стуле сидит неустойчиво, голова откидывается назад. Пытается тянуться к игрушкам, захватывает их с порочной установкой кистей рук, может произвольно отпустить их из руки.3.      Артикуляционный аппарат. Лицо выразительное. Рот приоткрыт. Губы вялые, малоподвижные. В вертикальном положении у ребенка появляется слюнотечение.4.  Кормление. Ест замедленно, плохо удерживает губами пищу, часто поперхивается, ест с ложки в сидячем состоянии, слабость кусания и жевания.5.      Импрессивная речь. Ребенок сосредоточивает свое внимание на лице говорящего, различает интонации сердитого и ласкового голоса, адекватно на них реагирует. . Ребенок сосредоточивается на звуках речи, находит взором некоторые окружающие предметы (окно, лампа, кровать).6.      Экспрессивная речь. Издает гласные звуки а, э, ы, как спонтанно, так и отраженно. Появляются первые отдельные слоги тя-тя, дя-дя, но фрагментарно и неустойчиво.Заключение. Задержка в развитии познавательной деятельности. Задержка доречевого развития. Голосовая активность по типу гуления.

  • Слайд 4

    Двигательные Речевые Сенсорные нарушения нарушения нарушения Отклонения психического развития детей с церебральным параличом

  • Слайд 5

    КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В ДОРЕЧЕВОИ ПЕРИОД

    Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). - М., 1989 Закревская О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста Ю.А. Разенкова. Игры с детьми младенческого возраста. Целью коррекционно-педагогической работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребенка. Основные направления коррекционно-педагогической работы:1.              нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата;2.              выработка ритмичности дыхания и движений ребенка;3.              стимуляция лепета;4.              формирование положительного эмоционального отношения к занятиям;5.              выработка зрительных дифференцировок;6.              стимуляция кинестетических ощущений и развитие на их основе пальцевого осязания;7.              выработка акустической установки на звуки и голос;8.              развитие слуховых дифференцировок;9.              формирование подготовительных этапов понимания речи.

  • Слайд 6

    Перспективный план коррекционно-педагогической работы

    1.      Стимуляция эмоционально-положительного отношения ребенка к взрослому, к занятиям 2.      Нормализация состояния артикуляционного аппарата, голоса:      ·         расслабление языка, развитие его подвижности;·         активизация губ;·         выработка кинестетического ощущения позы закрытого рта.3.      Стимуляция гуления и появления лепета4.      Развитие общей моторики и зрительно-моторной координации:·         расслабление кистей рук и отведение приведенного большого пальца, выработка кинестетических ощущений в руках ребенка при вкладывании, удержании игрушки и пассивных движений рукой в случае манипулирования с игрушкой.·         развитие хватательной функции рук;·         проведение пассивных манипуляций с игрушками с целью формирования правильных кинестетических ощущений. 5.      Развитие понимания речи в конкретной ситуации.

  • Слайд 7

    Формы коррекционно-педагогической работы

    Индивидуальные занятия с дефектологом- 5 раз в неделю Индивидуальные занятия с воспитателем- ежедневно Подгрупповые занятия (пассивно) - ежедневно Дыхательные упражнения- ежедневно Артикуляционная гимнастика- 5 раз в неделю Массаж лица - 5 раз в неделю

  • Слайд 8

    Элементы музыкальной терапии

    В занятия с детьми, которым нужна постоянная стимуляция возникшего у них гуления, включаются музыкально-двигательные игры. Музыкально-двигательные игры с детьми, страдающими церебральным параличом, приобретают особо важное значение, в силу того, что они поднимают эмоциональный тонус ребенка. Ни один ребенок не остается равнодушным к ним. Дети очень живо реагируют на музыку, улыбаются, начинают гулить, у них расслабляется мышечный тонус.

  • Слайд 9

    Элементы криомассажа

    Криомассаж пальчиков и ладошек ребенка- массаж пальчиков и ладошек ребенка кубиком льда. Несколько раз проводят им по наружной поверхности кисти в направлении от кончиков пальцев до лучезапястного сустава, что рефлекторно вызывает расслабление кисти, расправление ее пальцев с целью появления яркого эмоционального отклика, подготовки к речевой активности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке