Презентация на тему "Логопедия. Логопедическая помощь детям раннего возраста"

Презентация: Логопедия. Логопедическая помощь детям раннего возраста
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Логопедия. Логопедическая помощь детям раннего возраста" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.65 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедия. Логопедическая помощь детям раннего возраста
    Слайд 1

    Ранее вмешательство как средство профилактики вторичных нарушений.

  • Слайд 2

    В последнее время значительно возросло количество жалоб родителей на нарушения звукопроизношения, бедность экспрессивной речи, задержку речевого развития детей в возрасте от 2 до 3 лет.Из этой категории впоследствии выделяются дети, речевое развитие которых позволяет их отнести к «группе риска по общему недоразвитию речи». Существует ряд сложностей, препятствующих возможности ее получения, несмотря на то, что патологию речевого развития можно выявить в первые годы жизни ребенка:

  • Слайд 3

    1.Современные коррекционные программы ориентированны на детей 4 -5 лет с ОНР.2.Коррекционная работа направлена на уже имеющиеся речевые нарушения, а не на их предупреждение, выявление и своевременное воздействие.3. Существует дефицит мест в специализированных группах для детей 2 -3 лет.4. Существует проблема профессиональной подготовки логопедов для работы с детьми раннего возраста.

  • Слайд 4

    Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации. С каждым годом все большее значение приобретает проблема раннего выявления и коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. В работах Л. С. Выготского, Н. Г. Морозовой, Р. Е. Левиной, М. С. Певзнер, Н. С. Жуковой, Ю. Ф. Гаркуши указывается необходимость раннего начала коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. В специальной литературе вопросы диагностики и коррекции отклонений в развитии речи у детей раннего возраста освящены такими авторами: Н. М. Аксариной, Г. В. Пантюхиной, К. Л. Печорой, Э. Л. Фрухт, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, В. П. Балобановой, Е. В. Кирилловой, О. Е. Громовой, Н. Н. Матвеевой, Е. А. Стребелевой, и др.

  • Слайд 5

    Рядом авторов, изучающих детей с ППЦНС и ДЦП, предложены и апробированы новые технологии, обеспечивающие оптимизацию логопедической работы в ранний период жизни детей:1. Система коррекционно –логопедической работы в доречевой период с детьми, страдающими ППЦНС и ДЦП,-целью коррекционной работы является последовательное развитие доречевых функций, предполагается поэтапный ход коррекционных мероприятий, основанный на принципе кинестетической стимуляции.2. Использование в условиях санаторно –курортного лечения грязевых аппликаций на круговую мышцу рта и подчелюстную область, применение модулированных синусоидальных токов низкой частоты при коррекции дизартрии.

  • Слайд 6

    6.Способы стимуляции психомоторного развития детей с ППЦНС и ДЦП в процессе психолого –педагогического сопровождения, методические рекомендации для родителей.

    3.применение в целях оптимизации логопедической работы аппликатора И.И.Кузнецова. 4.методические рекомендации по использованию искусственной локальной гипотермии для коррекции двигательных и и речевых нарушени при ДЦП –показана к применению в логопедической практике(под наблюдением врача) при спастической и гиперкинетической симптоматике у детей с ДЦП. 5. Система оценки основных показателей развития детей 1-го года жизни с патологией ЦНС –позволяет выявить стадию развития ребенка в соответствии с онтогенезом и наиболее отстающие функции для определения пути коррекционного воздействия, отслеживания динамики и оценки эффективности, с которой проходит коррекционная работа.

  • Слайд 7

    7. комплексный превентивный и корригирующий подход к лечению и профилактике инвалидизирующих поражений ЦНС.(обкалывание сегментарных зон мышц, переферических нервов церебролизином, другими препаратами и биологически активными веществами. 8.Модификация и адаптация методики О.В.Баженовой для диагностического исследования довербального развития детей с ППЦНС в младенческом периоде 9.Вариант логопедического обследования детей 1-года жизни вусловиях дома ребенка;система коррекционного воздействия в младенческий период с данной категорией детей. 10. Сравнительная характеристика психомоторного развития ребенка 1 –года жизни при нормальном и нарушенном развитии

  • Слайд 8

    Основные принципы системы коррекционно –педагогической работы В коррекционно –педагогической работе с детьми, страдающими церебральным параличом, выделяют следующие основные принципы: Ранее начало –начинать следует с первых недель и месяцев жизни, так как нарушенияразвития отдельных функций доречевого периода приводят к вторичной задержке развития других функций и педагогической запущенности. Поэтапное развитие всех нарушенных функцидоречевого периода –учитывается не столько возраст ребенка, сколько уровень доречевого развития, работа строится на основе тщательного изучения нарушенных и сохраненных функций, на основе возможности ребенка строится система упражнений, находящихся в «зоне ближайшего развития» Использование кинестетической стимуляции в развитии моторики артикуляционного аппарата, сенсорных и речевых функций. При ДЦП недостаток ощущений движения, положения частей тела и мышечных усилий, т.е. кинестезии, приводит к моторным, речевым и интеллектуальным расстройствам.

  • Слайд 9

    4.Принципы отечественной дидактики –индивидуальный подход, систематичность и последовательность в преподнесении материала, активность, наглядность, принципы используются с учетом специфических особенностей детей, страдающих церебральным параличом. 5.Организация занятий в рамках ведущей деятельности ребенка. 6.Комплексное медико –педагогическое воздействие, предусматривающее проведение как педагогических, так и медицинских мероприятий, направленных на восстановление нарушенных функций, организация логопедической работы предусматривает активное участие в ней родителей ребенка.

  • Слайд 10

    Эти направления видоизменяются в зависимости от возраста ребенка

    Основные направления коррекционно –педагогической работы 1.Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции посредством дифференцированного и точечного массажа, артикуляционной гимнастики. 2.Развитие зрительного и слухового восприятия 3.Развитие эмоциональных реакций 4.Развитие движений руки и действий спредметами 5.Формирование подготовительных этапов развития понимания речи.

  • Слайд 11

    На 1 уровне доречевого развития основная задача -стимуляция голосовых реакций.Основные направления: 1.Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата. 2.Вокализация выдоха. 3.Развитие «комплекса оживления» с включением в него голосового компонента. 4.Стимуляция голосовых реакций. 5.Развитие зрительной фиксации и прослеживания 6. Выработка слухового сосредоточения.

  • Слайд 12

    На 2 уровне доречевогоразвитияосновная задача -стимуляция гуления. Основные направления: 1.Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата. 2.Увеличение объема и силы выдоха с последующей вокализацией. 3. Развитие устойчивой фиксации 4. Формирование умения локализовать звуки в пространстве и воспринимать различно интонируемый голос взрослого. 5.Развитие хватательной функции рук.

  • Слайд 13

    На 3 уровне доречевого развития основная задача –стимуляция интонированного голосового общения и лепета.Основные направления: 1.Нормализациямышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата. 2. Выработка ритмичности дыхания и движений ребенка. 3.Стимуляция лепета. 4. Формирование положительного эмоционального отношения к занятиям. 5. Выработка зрительных дифференцировок 6. Стимуляция кинестетических ощущений и развитие на их основе пальцевого осязания 7.Выработкаакустическойустановки на звуки и голос 8. Формирование подготовительных этапов понимания речи.

  • Слайд 14

    На 4 уровне доречевого развития основная задача –развитие общения с взрослым посредством интонационных звуков лепета и лепетных слов. Основные направления: Нормализация тонуса мышц и мотрики артикуляционного аппарата. Увеличение силы и длительности выдоха. Стимуляция физиологических эхолалий и лепетных слов Развитие манипулятивной функции рук идифференцированных движений пальцев рук. Формирование понимания речевых инструкций в конкретной ситуации.

  • Слайд 15

    Дыхательные упражнения С детьми 1 уровня доречевого развития целью дыхательных упражнений является увеличение объема вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Дыхательные упражнения с детьми 2 уровня также направлены на увеличение объема и силы выдоха с последующей его вокализацией. В этот период проводят пассивную дыхательную гимнастику с целью тренировки глубины и ритмичности дыхания.

  • Слайд 16

    Проводятся следующие приемы расслабления: Лицевая и губная мускулатура –метод разглаживания( от середины лба к вискам, от бровей к волосистой части головы, от линия лба вниз через все лицо к шее, от мочек ушей по щекам к крыльям носа, по верхней губе от угла рта к середине, по нижней губе от угла к середине)

  • Слайд 17

    Язык –проводится после общего расслабления( точечный массаж в области подчелюстной ямки вибрирующим движением указательного пальца по нижней челюстью в теч15 секунд) Легкое похлопывание, поглаживание, вибрация языка деревянным шпателем, который накладывается на кончик языка Легкое постукивание, поглаживание мышц лба, шеи, губ, языка, движения проводятся двумя руками в направлении от периферии к центру. Губы (поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ, поглаживание верхней и нижней губы к центру, постукивание губ, точечный массаж губ)

  • Слайд 18

    Артикуляционная гимнастика Пассивная гимнастика Цель –стимулирование кинестетических ощущений, необходимых для развития подвижности губ(собирают губы в трубочку, растягивают в улыбку, поднимают верхнюю губу, опускают нижнюю, собирание верхней и нижней губы в хоботок) Активная гимнастика

  • Слайд 19

    Стимуляцияэмоционального общения Стимуляция голосовых реакций и речевой активности. Развитие зрительного восприятия. Развитие слухового восприятия. Развитие зрительно –моторной координации

  • Слайд 20

    В нашем детском саду организован клуб «Речецветик», его цель: профилактика речевых нарушений и первичная психолого –педагогическая и логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями в возрасте до 4 –х лет.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке