Презентация на тему "Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ посредством трудового воспитания."

Презентация: Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ посредством трудового воспитания.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.6 Мб). Тема: "Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ посредством трудового воспитания.". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ посредством трудового воспитания.
    Слайд 1

    Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ посредством трудового воспитания.

    Социально-коммуникативное развитие Презентацию подготовилавоспитатель высшей квалификационной категории Обозина Ольга Николаевна ДОУ №13 город Дубна Московская область

  • Слайд 2

    «Конвенция о правах ребенка» (1989) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993) Каждому ребенку гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями. Положения, зафиксированные в этих документах, распрост-раняются на всех детей, в том числе и на детей с интеллектуальной недостаточностью.

  • Слайд 3

    Дошкольный возраст — особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего предметного и социального мира, человеческих отношений, осознания себя в этом мире, развития познавательных способностей.

  • Слайд 4

    Нормаль-ное развитие ребенка 3 условие. Активность (двигательная, эмоциональная, познавательная, речевая, коммуникативная) самого ребенка 2 условие. Благоприятная социально-педагогическая развивающая среда (социальный фактор развития) 1 условие. Состояние здоровья (биологический фактор развития) Дети с органическим поражением ЦНС Нарушение биологического фактора и фактора активности.

  • Слайд 5

    Коррекционно-развивающую работу с этими детьми необходимо проводить в двух направлениях. Психическое развитие ребенка со сниженным интеллектом гораздо больше зависит от педагогических условий, в которых он находится, нежели развитие детей в норме. Создание условий для максимального развития детей в соответствии с потребностями возраста и особен-ностями психологической структуры «зоны ближайшего развития» в каждом конкретном случае. Своеобразное «наверстывание» упущенного, формирование тех компонентов психики, которыми являются базовыми в развитии

  • Слайд 6

    Работа по трудовому воспитанию основывается на формировании предметной деятельности детей и связана с их игровой деятельностью. Именно в процессе сюжетных игр формируется мотивационно-потребностная сторона деятельности детей, связанная с овладением навыками обслуживания (в случае действия с игрушками) и самообслуживания. Овладение операционной стороной деятельности позволяет ребёнку стать самостоятельным и умелым в удовлетворении своих насущных потребностей. Таким образом, стимулируется личностное развитие ребёнка. Лишь на этой основе формируется Я-позиция и уверенность ребенка в собственных силах и возможностях, развиваются ответственность и элементы самооценки. В коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста особое внимание уделяется воспитанию у них культурно-гигиенических навыков и самообслуживания, приобщению к различным видам труда (в быту, в природе, на занятиях), формированию положительного отношения к труду взрослых. Трудовое воспитание.

  • Слайд 7

    Задачи трудового воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью: 2-ый год обучения 3-ый год обучения - Выполнение элементарных правил поведения среди взрослых и сверстников. Более сложные виды трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд, посильный труд в природе). - Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Большое значение приобретает развитие собственно трудовых умений (проявляются в установке на участие в труде взрослых и оказания им посильной помощи, приобщение к ручному труду). 1-ый год обучения

  • Слайд 8

    Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта. Основной целью этого важного раздела программы является формирование у ребёнка навыков, обеспечивающих его бытовую независимость от окружающих, а также овладение элементами бытового труда, что в дальнейшем станет предпосылкой трудового обучения. Специфика и задачи этого раздела на каждом из этапов обучения определяются возможностями детей, прежде всего уровнем развития предметной деятельности. Прививаются навыки и умения связанные с личной гигиеной ребёнка в бытовых ситуациях: во время умывания, приёма пищи, в ходе одевания и раздевания. Для отработки того или иного умения мы проводим короткие занятия. Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам дошкольников с ОВЗ осуществляется с учетом личностно-ориентированных моделей воспитания и направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании.

  • Слайд 9

    Хозяйственно-бытовой труд Занятия по хозяйственно-бытовому труду вводятся с третьего года обучения (на первом и втором годах пребывания в ДОУ детям даются только отдельные поручения). Занятия направ-лены на воспитание у детей желания трудиться, выпол-нять поручения взрослых, уметь видеть беспорядок и устранять его.

  • Слайд 10

    Основной формой работы обучения является индивидуальная работа с ребёнком. Мы постоянно проговариваем действия, которые я выполняю вместе с ребёнком, называю используемые предметы, отмечаю даже самые незначительные достижения, указываю на ошибки, а также стимулирую собственную речь ребёнка. Постепенно мы (воспитатели) добиваемся самостоятельного выполнения ребёнком всех действий, которые он первоначально выполнял с помощью взрослого. Наряду с навыками самообслуживания постепенно вводятся элементы бытового труда. Соответствующие умения следует развивать, закреплять и расширять, поскольку они необходимы ребёнку в дальнейшей жизни. Основная нагрузка на закрепление и совершенствование этих навыков ложится на повседневную деятельность детей вне занятий. В целом занятия хозяйственно-бытовым трудом воспитывают взаимопомощь и отзывчивость, формируют личностные и социальные качества характера дошкольников, позитивное поведение, формируют у детей желание помогать окружающим.

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке