Презентация на тему "Коррекция дизорфографии у учащихся с ЗПР"

Презентация: Коррекция дизорфографии у учащихся с ЗПР
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Коррекция дизорфографии у учащихся с ЗПР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция дизорфографии у учащихся с ЗПР
    Слайд 1

    Коррекция дизорфографии у учащихся с ЗПР

  • Слайд 2

    Учебная (коррекционно-развивающая) программа логопедических занятий по преодолению дизорфографиии трудностей формирования навыка письма у учащихся 5-7 класса опирается на понимание сложной психофизиологической структуры процесса письма в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми с ЗПР. Программа составлена в соответствии с государственным стандартом по письму в средней школе и в соответствиис определением дизорфографии в современной коррекционной педагогике. Она отражает современные научные данные по теории и методике коррекционной работы, современныедостижения в области психологии. Теоретической основой программы являются положения о соотношении коррекции и развития, разработанные Л.С.Выготским, П.Я.Гальпериным, Д.Б.Элькониным. В ней нашли отражение работы ряда ученых (Р.И.Лалаевой, Л.Г.Парамоновой, Л.Н.Ефименковой, И.Н.Садовниковой) по проблемам формирования и преодоления нарушений процесса.

  • Слайд 3

    Программа предназначена для работы с учащимися 5-7 классов ГБС(К) ОУ VII вида. Большинство детей с ЗПР имеют те или иные дисграфические нарушения, которые в средней школе переходят в стойкую дизорфографию. У детей данной группы имеется выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Дизонтогонез такого рода сказывается на формировании предпосылок интеллекта, внимания, памяти, пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, речевых навыков. Нарушения предпосылок интеллекта влияют весьма существенно на усвоение школьных навыков, особенно если одновременно страдает несколько из них. Для детей данной группы характерны нарушения фонематического анализа слов и предложений, фонематического восприятия, аграмматизмы и оптические нарушения.

  • Слайд 4

    У вышеназванной группы школьников имеются следующие особенности процесса письма: искажение структуры слова (пропуски гласных и согласных букв, вставки букв и слогов, слияния нескольких слов в одно); - слияние предлогов со словами; - недоразвитие слухового внимания; - несформированность количественных и пространственных представлений и процессов; несформированность фонематического анализа и синтеза, бедность фонематических представлений, их неточность, недифференцированность. - затруднение анализа оппозиционных фонем; - замена фонем по акустико-артикуляторным признакам; - замедлена скорость письма; - значительные проблемы в развитии лексико-грамматического строя речи; - замены букв, сходных в начертании; - аграмматизмы.

  • Слайд 5

    Программа основана на материале, учитывающем более сложный, уровень школьных знаний, умений, навыков. Она отмечается более высоким теоретическим уровнем и логикой организации курса знаний. У учащихся формируется более осознанный интерес к языку, становится возможен анализ различных его сторон: словарный, фразеологический и звуковой состав; соотношение между звуками и буквами; уточняются лексико-грамматические разряды слов; словообразование; орфография; синтаксической строй. Осознанно усваиваются системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомление с особенностями двух форм языка – устной и письменной. Уже можно ориентироваться на формирование у школьников данной возрастной группы приёмов теоретического анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, а также потребности и способности достижения выразительности и ёмкости языка, его лексического богатства.

  • Слайд 6

    Цель программы состоит в формировании навыков грамотного письма у учащихся 5-7 классов. Задачи курса обучения: - Совершенствование неречевых психических функций, участвующих в процессе письма; - Коррекция несовершенного навыка письма; - Совершенствование навыка письма. Программа занятий составлена в соответствии с основными принципами: - единства диагностики, коррекции и развития; - онтогенетического подхода; - деятельного характера знаний; - доступности; - дифференцированного индивидуального подхода; Структура курса: - Логопедическая диагностика; - Формирование неречевых психических функций, участвующих в процессе письма; - Коррекция несовершенного навыка письма; - Совершенствование навыка письма.

  • Слайд 7

    Формы работы: подгрупповая и индивидуальная. Общая продолжительность курса – 72 занятия, продолжительность занятие 40 минут. При использовании программы необходимо учитывать индивидуально-личностные особенности и уровень речевого развития каждого ребёнка, более глубоко подходить к индивидуальному планированию занятий. Время освоения содержания каждого раздела курса сугубо индивидуального. В связи с этим допускается выборочное использование разделов программы. Каждый раздел можно использовать автономно, варьируя количество занятий на его усвоение. Программа реализуется на индивидуальных и подгрупповых занятиях (2-4 человека). Комплектование групп осуществляется по результатам проведенного логопедического обследования.

  • Слайд 8

    Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичного логопедического обследования и состояния навыка письма на заключительном тестировании. Для этого при первичном и заключительном обследовании детям предлагается написать под диктовку незнакомые аналогичные по сложности тексты. Состояние навыка письма осуществляется по критериям: скорость письма, количество и качество ошибок, осознанность письма. Всякое положительное изменение в состоянии сформированности навыка письма учащихся, замеченное учителем, фиксируется как успешность в обучении. Успешностью в обучении также можно считать совершенствование эмоционально-волевой сферы в процессе письма и улучшение таких качеств личности, как: способности к самостоятельной организации своей деятельности; способности осуществлять контроль за собственным письмом: умения использовать полученные навыки в новых условиях.

  • Слайд 9

    Задание. Прочитать слова, написанные разным шрифтом. 1. Я с Б г л Л О и р К у ш в О а а 2. л М и А Н м Д о А Р н И Н 3. М к А л Л у б И н Н и А к а 4. с К м о Р Ы р Ж о д О В и Н н И а К 5. В а к И б р Н и О и Г Р в к и А о Д с 6. Ч г Е в Р р и Е а ш Ш н Н н а Я т я 7. о И р Ф З е и Ю н х и М к и и 8. А б п Н а е А р Н н с А и а С к н . Задание. Прочитать слова, написанные разным шрифтом. 1. т А т р о а В л Т л к О е й Б б с у У с С и 2. Т с м Р А е а М т м В о А р л Й е о т 3. в с М е а О р Т м т о О л о Ц е И к т К а Л т 4. Г к п Р а У а р З О о т В х И о е К р д 5. к р Л о р а О а к Д б е л К ь т А а 6. Я э м л Х е к а т Т ш р А и и ч к н а а 7. в С м е л А о М о с От и п п С е е В д д А Л 8. Т э к б Р А с у К к к Т а с О в и Р а р т ор

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке