Презентация на тему "Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с легкой умственной отсталостью"

Презентация: Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с легкой умственной отсталостью
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.39 Мб). Тема: "Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с легкой умственной отсталостью". Предмет: педагогика. 36 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция оптической дисграфии у младших школьников с легкой умственной отсталостью
    Слайд 1

    Коррекция оптической дисграфии у младших школьников c легкой умственной отсталостью Учитель-логопед высшей квалификационной категории Кузькина Л.Е. ГБОУ школа VIII вида Санкт-Петербург

  • Слайд 2

      Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких,  повторяющихся ошибках,    обусловленных  несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.        По данным М.Е.Хватцева, Д.И.Орловой, В.В.Воронковой, нарушения письма у умственно отсталых школьников отмечаются значительно чаще, чем у детей с нормальным интеллектом.        Симптоматика дисграфии у умственно отсталых школьников характеризуется большим количеством  и разнообразием ошибок на письме и сложностью их механизмов (В.В.Воронкова, Е.М.Гопиченко, Е.Ф.Соботович, К.К.Карлеп, Д.И.Орлова).

  • Слайд 3

    Оптическая дисграфия- это вид дисграфии, который обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций:>зрительного гнозиса> зрительного мнезиса>зрительного анализа и синтеза >пространственных представлений

  • Слайд 4

    Виды оптической дисграфии:

    Литеральная - проявляется в трудностях воспроизведения даже изолированных букв. Вербальная - воспроизведение изолированных букв сохранно. Однако при написании слов отмечаются искажения букв, замены и смешения графически сходных букв, контекстуальные влияния соседних букв на воспроизведение зрительного образа буквы.

  • Слайд 5

    Ошибки:

    > Замены букв, состоящих из разного колличества одинаковых элементов:и - ш, ц - щ, п - т, л -м. > Замены похожих, но по разному расположенных в пространстве элементов букв, что приводит к замене этих букв:в- д, б- д, ш – т. > Недописывание элементов букв (ивместоу). > Зеркальное изображение буквЕвместоЗ и т.д.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И УЗНАВАНИЯ (ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА)

  • Слайд 9

    Узнать предметы по контурам

  • Слайд 10

    Узнать недорисованные предметы

  • Слайд 11

    Узнать перечеркнутые изображения

  • Слайд 12

    Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга

  • Слайд 13

    Определить, что неправильно нарисовал художник

  • Слайд 14

    Узнавание предметов по тени

  • Слайд 15

    Подбор картинок к определенному цветовому фону

  • Слайд 16

    Форма

  • Слайд 17

    Размер

  • Слайд 18

    Собери картинку

  • Слайд 19

    ИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО МНЕЗИСА (ПАМЯТИ)

    Игры и упражнения: «Чего не стало?» «Что появилось?» «Запомни и найди» «Что изменилось?» РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО МНЕЗИСА (ПАМЯТИ)

  • Слайд 20

    РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

  • Слайд 21

    КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

  • Слайд 22

    Воспроизведение зеркального изображения фигуры (картинки)

  • Слайд 23

    Матрицы Равена

  • Слайд 24

    Кубики Косса

  • Слайд 25

    Развитие пространственных представлений

    > Ориентировка на собственном теле. Как усложнение проба Хеда. > Определение пространственного расположения предметов по отношению к самому себе. > Определение пространственных соотношений предметов, находящихся сбоку. > Определение пространственных соотношений между 2 – 3 предметами. > Определение пространственного расположения фигур и букв.

  • Слайд 26

    БУКВЕННЫЙ ГНОЗИС

  • Слайд 27

    Аналогия графического образа

  • Слайд 28

    Найти букву среди ряда других букв А О М А А У О М А У О М О А У О М А У О М О М А С У О М А У У Х У О М А С У М О

  • Слайд 29

    Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом А Б Ё Ж М И

  • Слайд 30

    Определить букву в неправильном положении а л Ы Э Е У С Ю З

  • Слайд 31

    Обвести контурные изображения букв

  • Слайд 32

    Выложить буквы из различного материала

  • Слайд 33

    Выделить буквы, наложенные друг на друга

  • Слайд 34

    Дописать букву

  • Слайд 35

    Литература

    Садовникова И.Н.Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.М.: ВЛАДОС, 1997. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. -- М.: АСТАстрельТранзиткнига, 2005. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи. - СПб.:Детство-Пресс, 2008. Парамонова Л.Г. Ваш ребенок на пороге школы. Как подготовить ребенка к школе. - СПб.: Каро, 2005. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у младших школьников. – М., 1983. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие/Под ред. Л. С. Волковой. Елецкая О.В. Развитие и уточнение пространственно-временных представлений у дошкольников на логопедических занятиях / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбаческая // Дошкольная педагогика. – 2005.

  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке