Презентация на тему "Система коррекции оптической дисграфии в современной школе."

Презентация: Система коррекции оптической дисграфии в современной школе.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Система коррекции оптической дисграфии в современной школе."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система коррекции оптической дисграфии в современной школе.
    Слайд 1

    Система коррекции дисграфии в современной школе Вешняковская школа №1389 e - mail: 1389@edu.mos.ru Учитель- логопед Зиновьева Марина Владимировна Учитель –логопед Николашева Людмила Сергеевна

  • Слайд 2

    «Дисграфия – частичное расстройство письма, основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок. Возникновение таких ошибок не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярнос-тью школьного обучения». (1995г.) И.Н.Садовникова:

  • Слайд 3

    Различают два вида оптической дисграфии:

    1) литеральная-нарушениеузнавания и воспроизведения даже изолированных букв. 2) вербальная (по М. Е. Хватцеву)-изолированные буквы воспроизводятся правильно, но при написании слова наблюдаются искажения, замены букв по оптическому сходству.

  • Слайд 4

    Развитие зрительного гнозиса. Развитие предметного гнозиса узнавание реальных изображений;

  • Слайд 5

    узнавание контурных (сплошных и пунктирных) изображений;

  • Слайд 6

    узнавание контуров (сплошных, затем пунктирных) в шуме;

  • Слайд 7

    узнавание наложенных друг на друга изображений

  • Слайд 8

    Развитие буквенного гнозиса

    подбор букв различного шрифта; нахождение букв в ряду графически сходных; Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц, Л, М, О, С, Э. выделение заданной буквы из ряда не дописанных или неправильно написанных букв; Я , Р , Ч , К , З . нахождение заданной буквы из ряда стилизованных;

  • Слайд 9

    Узнать все буквы, назвать их, раскрасить разными карандашами. Зачеркнуть все неправильно написанные буквы, а правильно написанные раскрасить.

  • Слайд 10

    Дописать и раскрасить буквы. Соединить буквы карандашом так, чтобы получились слова: мак, кот, кит, ком, мама, папа, пума, кума, мука, нота.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Рассмотреть картинку, составленную из букв; Рассказать что на ней изображено; Раскрасить все предметы цветными карандашами; Назвать буквы, из которых составлена картинка.

  • Слайд 13

    Развитие зрительного мнезиса

    - игры «Чего не стало?» (на материале предметов, предметных картинок, букв) и «Что изменилось?» (в сторону увеличения, уменьшения, изменения после-довательности, на материале предметов, предметных картинок, букв); - запоминание и воспроизведение рядов (фигур, фигур и знаков); - запоминание и воспроизведение - рядов цифр любой последовательности; - запоминание и воспроизведение рядов букв, сначала графически далёких, затем графически близких. Е Г Р К У

  • Слайд 14

    Развитие зрительного анализа, синтеза и пространственных представлений.

    Дифференцировка правых и левых частей тела и ориентировка в собственном теле; Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево- понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал. «Победа!»- раздался ликующий крик: Где право, где лево- нашел ученик.

  • Слайд 15

    Поднять свою «главную» руку, назвать ее. Поднять другую руку, назвать ее. Подойти к доске (стене), приложить к ней кисть, определить руки- левую, правую. Соотнести части тела с правой рукой, назвать их (правая нога, щека…). То же с левой.

  • Слайд 16

    Определить место соседа по отношению к себе, соотнеся это со своей соответствующей рукой ( «Петя справа от меня»). Определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа ( « Я сижу слева от Пети»).

  • Слайд 17

    Стоя попарно лицом друг к другу, по команде логопеда один из каждой пары определяет сначала у себя, а затем у товарища правую руку, левое плечо и т.д. Второй ученик при необходимости должен исправить ошибку. Затем они меняются местами. В том же и.п. один из двоих молча показывает на себе отдельные части тела, а другой комментирует: « Это твое правое колено».

  • Слайд 18

    Вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся с этой стороне, т.е. справа. Аналогично- слева. Повернуть голову влево, вправо. Наклонить голову к правому плечу, к левому плечу, т.е. вправо, влево; то же - при поворотах на 90 и 180 градусов.

  • Слайд 19

    формирование речевых обозначений и работа над предложными конструкциями, обозначающими определённые пространственные отношения;

  • Слайд 20

    Прочитай предложения. Проследи, как меняется смысл предложения.

    Самолёт летит НАД ОБЛАКАМИ. ПОД САМОЛЁТОМ проплывают облака НАД СТОЛОМ висят часы. ПОД ЧАСАМИ стоит стол. Придумай предложения с предлогами НАД и ПОД

  • Слайд 21

    Проведение первичного обследования. Оформление документации и планирование работы. Сообщение результатов обследования всем участникам педагогического процесса. Основные цели и задачи для каждого коррекционного этапа. 1-й этап. Организационный.

  • Слайд 22

    2-й этап. Подготовительный.

    1. Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов. А) Развитие зрительного гнозиса: развитие восприятия цвета; развития восприятия формы; развитая восприятия размера и величины. Б) Развитие буквенного гнозиса: развитие восприятия цвета букв; развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв; дифференциация расположения элементов букв.

  • Слайд 23

    2Развитие зрительного анализа и синтеза. 3 Уточнение и расширение объема зрительной памяти (зрительного мнезиса): развитие запоминания формы предметов; развитие запоминания цвета; развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (сперва проводиться работа по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, затем –геометрические фигуры и далее – буквы).

  • Слайд 24

    ориентировка в схеме собственного тела; дифференциация правых и левых частей предмета; ориентировка в окружающем пространстве. Формирование речевых средств, отражающих зрительно пространственные отношения. Развитие зрительно-моторных координации. 4 Формирование пространственного восприятия и представлений:

  • Слайд 25

    3-й этап. Основной

    . 1 Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. 2 Автоматизация смешиваемых и взаимозаменя-емыхбукв. 3 Дифференциация смешиваемых и взаимозаменя-емыхбукв: а) Дифференциация гласных букв: изолированно (написание); в слогах и в словах; в словосочетаниях; в предложениях и текстах. Б) Дифференциация гласных и согласных букв: изолированно; в слогах и в словах;

  • Слайд 26

    4-й этап. Заключительный

    1 Закрепление полученных навыков. 2 Перенос полученных знаний на другие виды деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке