Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа №10 г. Нижняя Салда
Краеведение –основа патриотизма
Автор: Семкова Наталья Владимировна, учитель истории
-
Мои данные :
- ФИО Семкова Наталья Владимировна
- Образование: высшее
- Основное место работы: МОУ СОШ №10
- Должность: учитель истории
- Педагогический стаж: 32 года
- Квалификация: педагог – организатор – 1 категория
- педагог дополнительного образования – 1 категория
- Моё педагогическое кредо: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои действия.
-
Задачи:внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания
современных форм, методов и средств воспитательной работы патриотизм
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2015 ГОДЫ"
Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм.
Но я все-таки остановилась на утверждении, что как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию
-
Краеведение – основа патриотизма
Краеведческая деятельность позволяет ученику познакомиться со своим краем, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа. А это и есть истоки и основа патриотического воспитания
-
Связь государственного стандарта с краеведческим образованием
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент)
Формирование общеучебных навыков, обеспечение познания особенностей региона, места проживания и создание условий для успешной адаптации в микросреде.
Система краеведческого образования духовно–ценностной и практической ориентации ученика в окружающем микромире (городе), содействовать развитию ребенка, достижению им определенного уровня образованности.
-
Из опыта работы:
Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, заложенные в краеведческой деятельности, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций и т. д.
-
программа краеведческого кружка «Нижняя Салда – история и судьбы».
Цель программы: Воспитание патриотизма у школьников средствами краеведения
-
Основные направления работы:
- .Учебная деятельность
- Поисковая деятельность
- Создание продукта
- Пропаганда краеведческих знаний
-
Основные формы работы
- урочная
- внеурочная
- Поисковые экспедиции
- Поисково-исследовательская деятельность
- Туризм
- Тематические вечера
- Конкурсы
- Олимпиады
- Краеведческий уголок
-
-
В краеведении применяю следующие педагогические технологии:
- «технология интерактивного обучения» - обучение, погруженное в общение, основанное на взаимодействии, получении конкретного опыта, осмыслении его и применении на практике;
- «технология проектного обучения» - создаю условия для реализации умений и компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта;
- «технология развития критического мышления» - целевое назначение которой, в формировании таких гражданских умений и навыков, как умение вырабатывать своё собственное мнение, осмыслить опыт, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя.
-
Использование инновационных форм в краеведении
- Метод проектов
- Мультимедиа-технологии
- Заочные путешествия
- Круглый стол
- Фольклорный фестиваль
- Участие в патриотических акциях
- Встречи с земляками
- Вахта памяти
- Такие формы работы имеют просветительскую направленность.
- Это определенный социальный опыт, в процессе которого обучающиеся выделяют социально-значимые проблемы, проектируют свою деятельность овладевают коммуникативными навыками.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе краеведения
- Интерактивная доска
- программы, выпущенные фирмой «Кирилл и Мефодий» Электронные энциклопедии
- Программы редактирования веб-страницТекстовый редактор Microsoft Offise Power Point
- Microsoft Offise WORD
- Microsoft Offise Publisher
- Pinakl-2009
- "Сеть творческих учителей" - сайт для педагоговwww.it-n.ru
- Мобильный компьютерный кабинет
-
-
-
создан банк данных компьютерных презентаций проектов по патриотическому воспитанию учащихся.
Вот некоторые из них.
- Исследовательская работа учащихся
- Салда - фронту
- Культура Салды
- Знаменитые земляки
- Нижняя Салда
- История родного города
автор: Семкова Н.В. учитель истории МОУ СОШ № 10
-
Связь с общественными организациями города
- Краеведческий музей
- Городской совет воинов-интернационалистов
- Городской совет ветеранов
- Городской совет молодежи
- Городские библиотеки
- Городское общество краеведов
- Городское общество охраны памятников
-
В обучении краеведению преобладает личностно - деятельностный подход.
Методы и формы работы основаны на идее активности, ответственности и инициативы самих обучаемых, на развитие их познавательного интереса.
-
Участие детей в краеведческих проектах:
- 2008 – 2009 уч.год – разработка проектов, посвященных юбилею г.Нижняя Салда
- 2009 – 2010 уч. год – разработка проектов на тему «Салда – фронту»
- 2010 – 2011 уч. год – разработка проектов на тему «Нижняя Салда – космосу»
-
связь краеведения с общественно полезной деятельностью учащихся
- Социальный проект в рамках областной программы «Родники»
- Живительный источник
- Цель проекта:
- Восстановление источника
- Результат проекта
- Сбор воспоминаний старожилов по истории источника;
- Открытие колодца
-
Использование краеведения на уроках.
Благодаря краеведению мне удалось внести в учебно-воспитательный процесс элемент живого созерцания.
На уроках истории Отечества , на местном материале раскрывается участие земляков в важнейших исторических событиях, показывается хозяйственное, экономическое и культурное значение края в развитии нашего государства, в укреплении его могущества, что способствует патриотическому воспитанию молодежи.
-
Систематизация и оформление банка данных по истории города
Систематизирован краеведческий материал по следующим темам:
- история возникновения города Нижняя Салда
- История Салдинского металлургического завода
- Салда – фронту
- Развитие культуры Салды
- Развитие образования
- Нижняя салда – космосу
- Знаменитые земляки
- Салдинцы – участники локальных войн
- История родной школы
-
Результаты учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся
На муниципальном уровне:
- 2009 год – 1место в краеведческой конференции. Проект «Династии металлургов»
- 2010 год – 1 место в краеведческой конференции. Проект «Род Головановых»
- 2011 год – 1 место в краеведческой конференции. Проект «НИИМаш – активный участник космических программ.
На областном уровне:
- 2011 – участие в викторине «Юные знатоки»
- 2011 – 2 место на историко-краеведческом конкурсе «Каменный пояс» в рамках областного краеведческого конкурса-форума «Мы – уральцы!»
-
Результаты воспитательной работы патриотической направленности
На муниципальном уровне:
- 2008 год – 2011 г – Похвальные грамоты за подготовку учащихся к городской краеведческой конференции «МЫ - УРАЛЬЦЫ»
- 2011 год – Диплом за активное и результативное внедрение инновационных форм работы в патриотическое воспитание школьников
- 2011 год – Грамота за подготовку призера очного тура областной краеведческой конференции-форума «Мы - уральцы»
-
Благодарности от общественных организаций
- Пресс-центр «Городской вестник»
- Нижнесалдинский краеведческий
- Музей
- ФГУП НИИМаш
- Нижнесалдинская районная организация инвалидов войны в Афганистане
-
Результаты воспитательной работы патриотической направленности
На областном уровне: 2011 – грамота за подготовку призера очного тура на историко-краеведческом конкурсе «Каменный пояс» в рамках областного краеведческого конкурса-форума «Мы – уральцы!»
-
Публикация собственных материалов в книге салдинского краеведа в.и. голованова –почетного
гражданина города нижняя салда
2010 – 2011 уч. год
-
Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне
Выступления на педагогических советах.
- Тема- «Патриотическое воспитание школьников»
- Тема – «Использование проектного метода»
- Выступление на городском методическом совете учителей истории.
- Тема - «Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса учащихся.
- Тема – «Инновационные формы работы в патриотическом воспитании школьников»
-
Распространение педагогического опыта нафедеральном уровне
Личные WEB-страницы
-
Личный сайт учителя истории
http://pptcloud.ru/semkova-natalya-vladimirovna
- Краеведение
- Нижняя Салда-космосу
- История г.Нижняя Салда
- Классное руководство презентация к 9 мая презентация память
- Материалы для родителей
- Патриотическое воспитание
-
Профессиональный рост
Курсы:
- 2008 -09 уч.г.- Информационная культура педагога. Освоение компьютерной грамотности; 72 часа
- 2010 -11 уч.г. – Школа – духовно-культурный центр села. 72 часа
Дистанционное обучение:
- 2009г.-СПО.Linux$
- 2010г.-Windows 2007
-
Участие в прфессиональных конкурсах
Конкурс «МОЯ ОТЧИЗНА»
2010 – 2011 уч.год – участие в городском конкурсе «Инновации в учебном процессе»
Тема: «Интеграция краеведения в учебный процесс педагогического взаимодействия всех субъектов образовательного сообщества»
-
Мои дальнейшие задачи:Повышать педагогическую компетенцию,осваивать новые методы
эффективного взаимодействия с детьми и осуществлять плодотворную работу по организации патриотического воспитания школьников.
-
Используемые источники:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.