Презентация на тему "Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности"

Презентация: Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
    Слайд 1

    Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Зачем нужно креативное мышление?

    Приобретение знаний человечеством – это шаги креативного мышления отдельных личностей.

  • Слайд 4

    Историческая справка

    Античность Гераклит Демокрит Платон Современность Д.Б. Богоявленская Р.М. Грановская В.В.Давыдов Я.А. Пономарев, Н.Ю. Посталюк, В.А. Якунин . Дж. Гилфорд А. Осборн  

  • Слайд 5

    Впервые понятие креативного мышления выдвинул Дж. Гилфорд Креативность– один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию, приводящий к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений и теорий. Креативное мышление характеризуют четыре основных качества: -быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени), -гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей), - -оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи), -точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям)  

  • Слайд 6

    Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment)

    Основная цель: Оценка функциональной грамотности 15- летних учащихся в области математики, чтения и естествознания Исследовательский вопрос: «Обладают ли учащиеся 15- летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» Задачи: выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах стран оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию В 2021 году в исследование PISA вводится оценка креативного мышления

  • Слайд 7

    Креативное мышление: определение (PISA-2021)

    Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений. нового знания. эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения

  • Слайд 8

    Факторы, влияющие на креативность

    Физические условия: наличие материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними Социально-эмоциональные: созданное взрослыми у ребенка чувство внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых Психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми его творческих начинаний Интеллектуальные условия, которые создаются путём решения задач на креативность мышления Среди условий, стимулирующих развитие креативного мышления, также выделяют: ситуации с неопределенным количеством времени или незавершенностью; разрешение и поощрение множества вопросов; стимулирование ответственности и независимости; акцент на собственных мыслях человека, его чувствах и идеях; Внешние (ситуативные)

  • Слайд 9

    Факторы, влияющие на креативность

    уверенность в своих силах знание предмета, любознательность доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности склонность к риску отсутствие боязни показаться странным и необычным отсутствие конформизма в действиях и мыслях развитое чувство юмора наличие богатого по содержанию подсознания любовь к фантазированию и построению планов на будущее нацеленность на достижение результата Внутренние (личностные)

  • Слайд 10

    Как может проявляться креативность?

    Большая креативность (Big-C creativity). творческий прорыв, великое открытие или шедевр, которые неразрывно связаны как с  глубоким знанием предмета, исполнительским мастерством, так и  с  одаренностью, выдающимися способностями или талантом Малая креативность (Little-C creativity) может проявляться   в  ежедневных делах, таких, как, например, оформление подарка или фотоальбома, способность приготовить вкусную еду из остатков продуктов или способность найти отличное решение сложной логистической проблемы, встроиться в сложный график и т.п.

  • Слайд 11

    Подходы к оценке креативного мышления

    Выбор заданий для оценки креативности направлен на: организация мыслительных процессов определение тех границ, в которых учащиеся способны мыслить креативно, а также на выявление того, как эта способность соотносится с особенностями образовательного процесса— с  практиками обучения, учебной и  внеучебной деятельностью что имеет преобладающее значение в  креативности— особенности личности или предметная область

  • Слайд 12

    Подходы к оценке креативного мышления

    Области творческих задач область вербального выражения область художественного выражения область решения проблем (социальные, естественнонаучные, математические) Группы заданий задания, требующие использования художественных средств – словесных и изобразительных (задания на «вербальное самовыражение» и задания на «визуальное самовыражение») задания на разрешение проблем –социальных и научных

  • Слайд 13

    Модель оценки креативного мышления в исследовании PISA: тематическая модель

  • Слайд 14

    Модель оценки креативного мышления в исследовании PISA: компетентностная модель

    Выдвижение и совершенствование идей Оценка и отбор идей

  • Слайд 15

    Креативное мышлениеПримеры визуального самовыражения

    Компоненты компетентностной модели выдвижение разнообразных идей для своих проектов, основываясь на заданном сценарии и исходных установках выдвижение креативных идей, оценка креативности собственных или чужих идей с позиций их ясности, привлекательности или новизны совершенствование изображений в соответствии с данными инструкциями или дополнительной информацией.

  • Слайд 16

    Оценка креативного мышления. Первые результаты апробации

    Проведенная апробация показала, что в целом предложенная система заданий посильна и доступна для учащихся и 5-го, и 7-го классов Результаты выполнения заданий и экспертные заключения говорят о том, что большинство заданий требуют некоторой доработки текстов заданий. Легенды и структура заданий в целом приемлемы. Многие задания, по мнению экспертов, интересны и полезны. Основные замечания связаны с двумя обстоятельствами: 1) с новизной концепции оценки для большинства экспертов, что приводило к тому, что они высказывали суждения, основываясь на собственных представлениях, которые, как правило, отличаются от принятой концепции 2) заметной недооценкой возможностей учащихся, которые, как показывает апробация, существенно превосходят наши скромные ожидания. Особые опасения были связаны с умением пользоваться графическим редактором.

  • Слайд 17

    Что дает креативное мышление школьнику?

    Приобретение разнообразных навыков. Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку. Возможность научиться использовать непривычные подходы, разрушить оковы стереотипов мышления. т.е. мыслить креативно. Преодоление боязни и инертности, «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее». «Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» — эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход. Лучший способ преодолеть страх неудачи — попробовать и добиться успеха. Быть востребованным в современном мире

  • Слайд 18

    Список литературы

    Авдеенко Н. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А. и др. Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ // Вопросы образования. 2018. № 4. С. 282–304. Богоявленская Д.Б., Сусоколова И.А. Зарубежные исследования психологии творчества: Постгилфордовский период (часть 1) Психологическая наука и образование. –2007. –№3. –C. 97 – 107. Богоявленская Д.Б., Сусоколова И.А. К вопросу о дивергентном мышлении // Психологическая наука и образование. –2006. - №1. - С. 85-96. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997. Любарт Т., Муширу К., Торджман С. и др. Психология креативности. М.: Когито-Центр, 2009. 206 с. Рожкова С.В. Россия, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. Статья «Взгяды отечественных и зарубежных учёных на проблему изучения креативного мышления». Фрумин И. Д., Добрякова М. С., Баранников К. А. и др. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования. М.: НИУ ВШЭ, 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://publications.hse.ru/books/228988538

  • Слайд 19

    Ссылки на вебинары: Татьяна Черниговская ("Как научить мозг учиться?") https://www.youtube.com/watch?v=nEGmdlJEr8M 2. Черниговская Т.В. Творческий мозг https://www.youtube.com/watch?v=-KVJmRNT1T0 3. Фещенко Татьяна Сергеевна «Функциональная грамотность школьника. Развитие креативного мышления и ТРИЗ-педагогика» https://www.youtube.com/watch?v=VNNwUjXkr6

  • Слайд 20

    Уинстен Хью Оден

  • Слайд 21

    Часы останови, забудь про телефонИ бобику дай кость, чтобы не тявкал он.Накрой чехлом рояль; под барабана дробьИ всхлипыванья пусть теперь выносят гроб. Пускай аэроплан, свой объясняя вой,Начертит в небесах «Он мёртв» над головой,И лебедь в бабочку из крепа спрячет грусть,Регулировщики – в перчатках чёрных пусть. Он был мой Север, Юг, мой Запад, мой Восток,Мой шестидневный труд, мой выходной восторг,Слова и их мотив, местоимений сплав.Любви, считал я, нет конца. Я был не прав. Созвездья погаси и больше не смотриВверх. Упакуй луну и солнце разбери,Слей в чашку океан, лес чисто подмети.Отныне ничего в них больше не найти.  

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание! Данилова Ольга Викторовна педагог дополнительного образования ГБОУ средней школы №368 Фрунзенского района г. С-Петербурга Бедный Галилей А в принципе, все срастется. Земля завертится вокруг Солнца. Потом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке