Содержание
-
Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности в рамках PISA
Материал подготовила учитель начальных классов Иззатова А.А.
-
Функциональная грамотность
-
Составляющие функциональной грамотности по модели PISA
-
КРЕАТИВНОЕМЫШЛЕНИЕ
-
Основная задача креативного мышления
Описание тех границ, в которых учащиеся продемонстрировали способность мыслить креативно • обсуждать идеи с разных позиций • выдвигать, воплощать и оценивать разные идеи • предлагать оригинальные идеи • дорабатывать идеи
-
Впервые понятие креативного мышления выдвинул Дж. Гилфорд
-
Креативное мышление характеризуют четыре основных качества:
-быстрота -гибкость -оригинальность -точность
-
Факторы, влияющие на креативность
внутренние (личностные) уверенность в своих силах знание предмета, любознательность доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности склонность к риску отсутствие боязни показаться странным и необычным отсутствие конформизма в действиях и мыслях развитое чувство юмора наличие богатого по содержанию подсознания любовь к фантазированию и построению планов на будущее нацеленность на достижение результата
-
Как может проявляться креативность?
Большая креативность (Big-C creativity). Малая креативность (Little-C creativity)
-
Как научить креативному мышлению?
Существует большое количество разработанных стилей и моделей, технологий и техник позволяющих развить креативное мышление. Я хотела привести примеры некоторых заданий, игр и головоломок, которые я применяю в своей работе в рамках реализации программы «Орлята России».
-
Орлёнок ЭрудитКейс интеллектуальных игр«ВСЕЗНАЙКИ»Занятие «ВоображариУМ».
-
Задание «Ребусы»
-
Задание «Дорисуй картинку»
-
Задание – «Новая картинка»
-
Игра «Добавь полоску».
-
Графические головоломки
Такие практические задачи способствуют к решению многих вопросов и развитию нестандартного мышления. По выполнении задания можно сделать предположительные выводы о креативности ребят.
-
Вывод: качества, которые помогают справиться с заданиями: креативность, сообразительность, нестандартное мышление. Результат: расширение кругозора, развитие креативности посредством игровых упражнений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.