Содержание
-
«КРИЗИС 3 ЛЕТ – кризис социальных отношений»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад г. Покачи Подготовила: педагог-психолог МАДОУ ЦРР-д/с Козакова Е.М.
-
Кризис - состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы. /Словарь по общественным наукам.
Кризис 3 лет – психологическая эмансипация от взрослых. У ребенка возникает новое видение себя.
-
РАННЕЕ ДЕТСТВО
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО Я сам! Я могу!
-
-
НЕГАТИВИЗМ – это не непослушание.
Ребенок не хочет делать то, что ему не приятно. Например. Ребенок играет, а ему говорят: «Иди спать». Но ему хочется делать то, к чему его тянет, к чему есть стремление, а взрослые запрещают. И если он все-таки не идёт спать – это и есть НЕГАТИВИЗМ. Такая реакция мотивируется сильным желанием ребёнка играть. Ребенок реагирует не на содержание действия, а на само предложение взрослого. Негативизм ребёнка направлен на взрослого человека.
-
УПРЯМСТВО – не настойчивость.
Реакция ребёнка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что сильно этого хочет, а потому, что он это потребовал. Ребёнок требует своего. Мотивом упрямства является то, что ребёнок связан своим первоначальным решением.
-
СТРОПТИВОСТЬ.Отличается от негативизма тем, что она безлична.Негативизм против взрослого, а строптивость – против норм воспитания.
СВОЕВОЛИЕ (СВОЕНРАВИЕ).Заключается в тенденции ребёнка к самостоятельности. Теперь ребёнок хочет делать все сам.
-
Последствия симптомов кризиса трех лет:* внешние и внутренние конфликты;* невротические реакции;* ночные страхи;* неспокойный сон;* резкие затруднения в речи, заикание;* крайнее обострение негативизма, упрямства, гипобулические припадки.Гипобулическиеприпадки – этосвоеобразного вида приступы, которые внешне напоминают припадки, но по сути дела, не являются припадками в прямом смысле слова (ребенок трясется, бросается на пол, стучит руками и ногами).
-
Способы преодоления кризиса* одобрение и похвала самостоятельности;* признание самоценности ребенка, положительная оценка его успехов;* не превращайте воспитание в гиперопеку;* не нужно ребёнку запрещать все;* единый стиль воспитания в семье;* обучение ребёнка самостоятельности;* понятные для ребёнка объяснения лаконичные, короткие и строгие;* предоставление права выбора;* не срываться на истериках ребенка;* давайте право выбора из заранее допустимых вариантов;* научитесь предвидеть кризисные ситуации (не ходите с ребёнком туда, где он точно будет истерить;* не сравнивайте ребёнка с другими детьми и не говорите, что он плохой (плохим может быть поступок, но не ребёнок);* объясняйте играя;* не поддавайтесь во время истерик (не меняйте принятые ранее решения);
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.