Содержание
-
Здоровый образ жизни семьи - основа эмоционального благополучия ребёнка(круглый стол)
-
-
Анализ анкет родителей по теме:«Формирование основ безопасности и здорового образа жизни.
-
-
-
-
-
-
-
-
Педагогические ситуации
Ситуация 1 Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей. - Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель. - Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул: - Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь. ? Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта? Ситуация 2. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!» Мама Почему у тебя вся одежда мокрая? Дима Воспитательница сказала, что очень старался. Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею! Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать Мама Вот теперь пойдёшь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться. ? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте? Ситуация 3 Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решенияэтого? Ситуация 4. «Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой... Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?» Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке. — А мама тоже ездила с вами к бабушке? — Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он. Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой? — Мама осталась дома,— ответил отец,— она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала,— сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына. — Да, она у нас копуша! — подхватил мальчик». Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.