Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 общеразвивающего вида» г. Печора ВОСПИТАТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ ОЛЕНЕВА Н.Н Кейс-стади как способ интерактивного общения с семьей
-
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного образования, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Слово «интерактив» с английского на русский переводится как взаимное (inter) действие (act). Понятие «интерактивный» выражает способность находиться в состоянии диалога, беседы, взаимодействовать с кем-либо, а также с чем-либо (компьютером).
-
Кейс в переводе с латинского – запутанный, необычный случай, а с английского – портфель, чемоданчик. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
-
Один из методов кейс-технологии: метод анализа конкретной ситуации — педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использовании реальной ситуации, в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблемы.
-
Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций) -ситуационные задачи и упражнения; -кейс-стади; -фото-кейсы; -кейс-иллюстрации.
-
Главное предназначение метода— развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество участников дискуссии.
-
Технология кейс –стади(ситуация)- это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.
-
Кейс-стади. Цель: совместными усилиями группы родителей проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
-
Кейс должен отвечать следующим условиям: ситуация должна быть представлена в событийном стиле, где отражены не только события, но и персонажи, их действия и поступки; действия, разворачивающиеся в кейсе должны содержать интригу; соответствовать четко поставленной цели создания; иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; развивать аналитическое мышление; иметь соответствующий уровень трудности; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.
-
Источники кейсов: - жизненные ситуации; - типовые ситуации; - художественная и публицистическая литература; - статистические материалы; - интернет-ресурсы.
-
Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения. Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ. После того, как кейс написан, педагогу требуется продумать и спланировать свою деятельность на родительском собрании, а также распределить родителей по малым группам.
-
Второй этап - работа с кейсом, это его решение. Решение кейсов рекомендуется проводить в несколько этапов: 1 этап «Постановка проблемы» Родители объединяются на две подгруппы, например, путём выбора лепестков. Озвучивается проблемная ситуация, решение которой необходимо найти при совместном обсуждении на заданную тему. На 2 этапе реализации метода Кейс-стадии родители вовлекаются в дискуссию. В своих подгруппах родители приступают к активному обсуждению проблемы, выслушивают мнение каждого из группы, ищут варианты решения, находят совместное решение и достойно его аргументируют. 3 этап — Презентация На третьем этапе — презентация своих выводов (в каждой подгруппе родителей выбирается лидер для презентации). В заключение 3 этапа родителям вручаются памятки по теме с научно — обоснованными рекомендациями и методическим обоснованием. 4 этап — Рефлексия «Обратная связь» и рефлексия: оценка участниками собственного вклада в работу всей группы.
-
Кейс-стади: Мама: Почему у тебя одежда мокрая? Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался. Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею». Дима: Я ещё попробую такую птичку сделать. Мама: Пойдёшь в мокром. Дима замолчал и стал неохотно одеваться. -Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? -Что можно посоветовать маме в такой момент?
-
Кейс-иллюстрация Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
-
Кейс-иллюстрация
-
Фото-кейс: В фото-кейс входит: - Фото, сюжет которого отражает какую-либо проблему. - Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. - Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
-
Фото-кейс:
-
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми. Машина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая». А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...» ■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании? ■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
-
Дискуссиязанимает центральное место в кейс-технологии. При этом большая нагрузка ложится на плечи педагога-ведущего, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всей дискуссии, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и, самое главное, обеспечивать соблюдение личностных прав всех участников группы.
-
Вывод: Во-первых, кейс-метод позволяет погрузить группу родителей в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. При этом результатом работы является не только наиболее хорошее решение проблемы, но и сам процесс выработки решения. Во-вторых, использование кейс-метода обеспечивает высокую активность и личную включенность педагогов при работе с кейсом за счет широкого использования методов активного обучения. В-третьих, очень важна ориентация на практическое использование полученных знаний, тесная связь содержания кейса с практикой. Этой цели служат и групповые обсуждения и задания, которые педагоги прорабатывают в малых группах. В-четвертых, кейс-метод позволяет изучить эмоционально сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни. Участники могут учиться без чувства тревоги за неприятные последствия, которые могут возникнуть при принятии неправильного решения.
-
Сколько написано в мире статей,И сколько прочитано лекций умных,О том, как воспитывать нам детей,Пытливых и добрых, смешных и шумных.Советы несутся со всех сторон;Пишут ученые, и писатели,И методисты, и воспитатели,Иные из кожи аж лезут вон.Как быть? Да внушать можно, то и се,А средство, по-моему, всем по росту,Тут все очень сложно и очень просто:Будьте хорошими. Вот и все!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.