Презентация на тему "Особенности работы с детьми с ОВЗ в детском саду"

Презентация: Особенности работы с детьми с ОВЗ в детском саду
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности работы с детьми с ОВЗ в детском саду" по русскому языку. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности работы с детьми с ОВЗ в детском саду
    Слайд 1

    Особенности работы с детьми с ОВЗ в детском саду

    Подготовила учитель-логопед: Афанасьева И.М.

  • Слайд 2

    Дети с ограниченнымивозможностями здоровья

    это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

  • Слайд 3

    Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна В неё входят дети: -с нарушениями слуха - с нарушениями зрения - с тяжелыми нарушениями речи - с нарушениями опорно-двигательного аппарата(ДЦП) - с нарушениями интеллекта (У.О.) - с задержкой психического развития(ЗПР) - с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (РДА) - с комплексными нарушениями развития (ДЦП+ЗПР) - с иными нарушениями (диабет, порок сердца и др.)

  • Слайд 4

    Дети с нарушением слуха

    2 основные группы: 1.Глухие (рано и позднооглохшие) 2. Слабослышащие (с речью и с недоразвитием речи) Наблюдается: Недоразвитие зрительного восприятия Замедление формирования подражания Затруднения при выборе по образцу Отсутствие речи и дефицит доречевого общения

  • Слайд 5

    Если в группе есть ребенок с нарушением слуха

    педагогу нужно научиться: Проверять исправность слухового аппарата Проверять хорошо ли ребенок видит и слышит взрослого и ребят Использовать достаточно наглядности Говорить четко, в нормальном темпе и с нормальной артикуляцией Инициировать общение

  • Слайд 6

    Дети с нарушениями зрения

    2 основные группы: 1. Слепые 2. Слабовидящие  

  • Слайд 7

    Восприятие детей с нарушениями зрения развивается по тем же закономерностям как и в норме, но имеют ряд особенностей: 1. Узкий круг интересов 2. Меньший эмоциональный отклик 3. Снижение познавательных интересов 4. Снижение полноты и точности отображаемого 5. Представления значительно отличаются от нормы, присутствует схематичность.  

  • Слайд 8

    При занятиях со слабовидящими детьми применять:

    Упражнения для снятия напряжения с глаз Хорошую освещенность рабочего места Наглядность крупную и четкую Хорошо дублировать раздаточным материалом Сопровождать рассказом то, что показываете Возможность использовать другие сохранные анализаторы

  • Слайд 9

    Дети с тяжелыми нарушениями речи

    Алалия Дизартрия Заикание Общее недоразвитие речи

  • Слайд 10

    Причины: трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе); повреждение во время родов речевой зоны, расположенной на макушке; дефекты в строении речевых органов — губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба. Примером могут служить короткая уздечка языка, расщелина верхнего неба, называемая в народе «волчьей пастью», или неправильный прикус; недостаточная подвижность губ и языка; задержка речевого развития вследствие задержки психического развития; неграмотная речь в семье и др.

  • Слайд 11

    Алали́я — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью инневарции речевого аппарата Заикание – это нарушение ритма и плавности речи ОНР или общее недоразвитие речи- это  системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение.… 

  • Слайд 12

    У ребенка с общим недоразвитием речи наблюдается:

    Нарушение звукопроизношения( не произносит, искажает, заменяет другими) Нарушение восприятия звуков речи Ограниченный словарный запас Недостаточное понимание речи, не обусловленной бытовой ситуации Нарушение связной речи Стойкие аграмматизмы в речи

  • Слайд 13

    У ребенка с дизартрией наблюдается:

    слабость артикуляционных мышц кажется, что ребёнок постоянно говорит в нос звуки в словах искажаются, заменяются на другие, пропускаются нарушается речевое дыхание наблюдаются нарушения голоса проблемы с мелодичностью речи

  • Слайд 14

    Если в группе есть ребенок с нарушением речи

    педагог должен уметь: создать доброжелательную обстановку в группе относиться терпимо к речевому дефекту ребенка создать ситуацию успеха у детей и веру в собственные возможности формировать интерес к занятиям снимать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью вовремя замечать признаки повышенной нервозности, агрессивности или, напротив, повышенной утомляемости, пассивности и вялости не акцентировать внимание на речевом дефекте ребенка подбирать стихотворный материал, учитывая произносительные возможности ребёнка

  • Слайд 15

    Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    ДЦП – возникают вследствие поражения двигательных зон и двигательных путей головного мозга. Основная особенность при ДЦП- тесная связь двигательных нарушений с сенсорными. Страдает согласованность между глазом и рукой. Это затрудняет развитие навыков самообслуживания, продуктивной деятельности и др. Зависимость от взрослых отрицательно влияет на эмоционально-волевую сферу. Часты нарушения речи и снижения зрения и слуха. Различные степени нарушения интеллекта. Характерна повышенная утомляемость, впечатлительность, обидчивость.

  • Слайд 16

    Дети с задержкой темпа психического развития (ЗПР)

    ЗПР- обратимое замедление темпа психического развития Характерные черты: Недостаточность общего запаса знаний Ограниченность представлений Незрелость мышления Низкая степень устойчивости внимания Низкая интеллектуальная целенаправленность Преобладание игровых интересов Быстрая пресыщаемость интеллектуальной деятельностью

  • Слайд 17

    Ребёнок с ранним детским аутизмом (РДА)Аутизм-нарушение психического развития, при котором человек испытывает трудности с общением, социальным взаимодействием.

    Основные симптомы: Отклонения в развитии моторики, речи Отсутствие интереса к окружающим людям Стойкое избегание контактов с обществом Стереотипность поведения и деятельности Трудности в проявлении эмоций Уровень интеллектуального развития: от явно выраженнной умственной отсталости до одарённости в отдельных областях знаний и искусства

  • Слайд 18

    Рекомендации по работе с детьми-аутистами

    Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому Принимайте его таким, какой он есть Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность Придерживайтесь определенного режима дня Соблюдайте ежедневные ритуалы Не трогайте ребенка без особой нужды Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом

  • Слайд 19

    Не повышайте голос и не издавайте громких звуков Не выпускайте ребенка из поля своего зрения Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка

  • Слайд 20

    Основные принципы в работе с детьми с ОВЗ:

    Психологическая безопасность (принятие ребенка таким, какой он есть) Помощь в приспособлении к окружающей среде Единство совместной деятельности Мотивированность к учебному процессу Включение родителей в коррекционный процесс Формирование правильного отношения общества к людям с ОВЗ. Только это поможет жить не параллельно, а вместе. Это процесс длительный и можно говорить о выращивании не одного поколения, для которых совместное проживание станет частью мировоззрения.

  • Слайд 21

    Этапы деятельности ПМПК ДОУ :

    Предварительный этап Проводится анализ актуальных ресурсов специалистов ДОУ Второй этапПервичное обследование ребенка. Проводится диагностика ребенка специалистами ПМПК детского сада Третий этап:Составляется коллегиальное заключение и намечается индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут. Четвертый этап: Реализация коррекционно- развивающих мероприятий. Пятый этап: Анализ коррекционно-развивающих мероприятий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке