Содержание
-
Особенности работы с детьми с ОВЗ в детском саду
Подготовила учитель-логопед: Афанасьева И.М.
-
Дети с ограниченнымивозможностями здоровья
это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания
-
Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна В неё входят дети: -с нарушениями слуха - с нарушениями зрения - с тяжелыми нарушениями речи - с нарушениями опорно-двигательного аппарата(ДЦП) - с нарушениями интеллекта (У.О.) - с задержкой психического развития(ЗПР) - с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (РДА) - с комплексными нарушениями развития (ДЦП+ЗПР) - с иными нарушениями (диабет, порок сердца и др.)
-
Дети с нарушением слуха
2 основные группы: 1.Глухие (рано и позднооглохшие) 2. Слабослышащие (с речью и с недоразвитием речи) Наблюдается: Недоразвитие зрительного восприятия Замедление формирования подражания Затруднения при выборе по образцу Отсутствие речи и дефицит доречевого общения
-
Если в группе есть ребенок с нарушением слуха
педагогу нужно научиться: Проверять исправность слухового аппарата Проверять хорошо ли ребенок видит и слышит взрослого и ребят Использовать достаточно наглядности Говорить четко, в нормальном темпе и с нормальной артикуляцией Инициировать общение
-
Дети с нарушениями зрения
2 основные группы: 1. Слепые 2. Слабовидящие
-
Восприятие детей с нарушениями зрения развивается по тем же закономерностям как и в норме, но имеют ряд особенностей: 1. Узкий круг интересов 2. Меньший эмоциональный отклик 3. Снижение познавательных интересов 4. Снижение полноты и точности отображаемого 5. Представления значительно отличаются от нормы, присутствует схематичность.
-
При занятиях со слабовидящими детьми применять:
Упражнения для снятия напряжения с глаз Хорошую освещенность рабочего места Наглядность крупную и четкую Хорошо дублировать раздаточным материалом Сопровождать рассказом то, что показываете Возможность использовать другие сохранные анализаторы
-
Дети с тяжелыми нарушениями речи
Алалия Дизартрия Заикание Общее недоразвитие речи
-
Причины: трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе); повреждение во время родов речевой зоны, расположенной на макушке; дефекты в строении речевых органов — губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба. Примером могут служить короткая уздечка языка, расщелина верхнего неба, называемая в народе «волчьей пастью», или неправильный прикус; недостаточная подвижность губ и языка; задержка речевого развития вследствие задержки психического развития; неграмотная речь в семье и др.
-
Алали́я — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью инневарции речевого аппарата Заикание – это нарушение ритма и плавности речи ОНР или общее недоразвитие речи- это системное нарушение речи, когда в речи ребенка нарушены почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение.…
-
У ребенка с общим недоразвитием речи наблюдается:
Нарушение звукопроизношения( не произносит, искажает, заменяет другими) Нарушение восприятия звуков речи Ограниченный словарный запас Недостаточное понимание речи, не обусловленной бытовой ситуации Нарушение связной речи Стойкие аграмматизмы в речи
-
У ребенка с дизартрией наблюдается:
слабость артикуляционных мышц кажется, что ребёнок постоянно говорит в нос звуки в словах искажаются, заменяются на другие, пропускаются нарушается речевое дыхание наблюдаются нарушения голоса проблемы с мелодичностью речи
-
Если в группе есть ребенок с нарушением речи
педагог должен уметь: создать доброжелательную обстановку в группе относиться терпимо к речевому дефекту ребенка создать ситуацию успеха у детей и веру в собственные возможности формировать интерес к занятиям снимать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью вовремя замечать признаки повышенной нервозности, агрессивности или, напротив, повышенной утомляемости, пассивности и вялости не акцентировать внимание на речевом дефекте ребенка подбирать стихотворный материал, учитывая произносительные возможности ребёнка
-
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
ДЦП – возникают вследствие поражения двигательных зон и двигательных путей головного мозга. Основная особенность при ДЦП- тесная связь двигательных нарушений с сенсорными. Страдает согласованность между глазом и рукой. Это затрудняет развитие навыков самообслуживания, продуктивной деятельности и др. Зависимость от взрослых отрицательно влияет на эмоционально-волевую сферу. Часты нарушения речи и снижения зрения и слуха. Различные степени нарушения интеллекта. Характерна повышенная утомляемость, впечатлительность, обидчивость.
-
Дети с задержкой темпа психического развития (ЗПР)
ЗПР- обратимое замедление темпа психического развития Характерные черты: Недостаточность общего запаса знаний Ограниченность представлений Незрелость мышления Низкая степень устойчивости внимания Низкая интеллектуальная целенаправленность Преобладание игровых интересов Быстрая пресыщаемость интеллектуальной деятельностью
-
Ребёнок с ранним детским аутизмом (РДА)Аутизм-нарушение психического развития, при котором человек испытывает трудности с общением, социальным взаимодействием.
Основные симптомы: Отклонения в развитии моторики, речи Отсутствие интереса к окружающим людям Стойкое избегание контактов с обществом Стереотипность поведения и деятельности Трудности в проявлении эмоций Уровень интеллектуального развития: от явно выраженнной умственной отсталости до одарённости в отдельных областях знаний и искусства
-
Рекомендации по работе с детьми-аутистами
Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому Принимайте его таким, какой он есть Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность Придерживайтесь определенного режима дня Соблюдайте ежедневные ритуалы Не трогайте ребенка без особой нужды Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом
-
Не повышайте голос и не издавайте громких звуков Не выпускайте ребенка из поля своего зрения Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка
-
Основные принципы в работе с детьми с ОВЗ:
Психологическая безопасность (принятие ребенка таким, какой он есть) Помощь в приспособлении к окружающей среде Единство совместной деятельности Мотивированность к учебному процессу Включение родителей в коррекционный процесс Формирование правильного отношения общества к людям с ОВЗ. Только это поможет жить не параллельно, а вместе. Это процесс длительный и можно говорить о выращивании не одного поколения, для которых совместное проживание станет частью мировоззрения.
-
Этапы деятельности ПМПК ДОУ :
Предварительный этап Проводится анализ актуальных ресурсов специалистов ДОУ Второй этапПервичное обследование ребенка. Проводится диагностика ребенка специалистами ПМПК детского сада Третий этап:Составляется коллегиальное заключение и намечается индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут. Четвертый этап: Реализация коррекционно- развивающих мероприятий. Пятый этап: Анализ коррекционно-развивающих мероприятий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.