Содержание
-
Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте
-
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
-
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра. ↓↓↓ Группы детей с ОВЗ: Что же такое аутизм? «Аутизм- это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течении первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства» «Аутизм — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающий за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие».
-
Рождение ребенка с нарушением для большинства семей является огромной трагедией.
Выделяются следующие особенности семей, имеющих детей с патологией: Нарушается взаимодействие с социумом Нарушаются внутрисемейные отношения, в особенности супружеские. Возможно нарушение репродуктивного поведения Складываются неверные представления о лечении и воспитании ребенка Длительный стресс приводит к появлению повышенной раздражительности, взаимным упрекам, ухудшению супружеских отношений в целом 4
-
Понятие «Сопровождение»
Сопровождение - это специально организованный и контролируемых процесс приобщения субъекта к взаимодействию, направленный на разрешение проблемных ситуаций (Л.Н. Бережнова, В.И. Богословский); Психолого-педагогическое сопровождение определяется как целостная системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде. (М.Р.Битянова)
-
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение согласованных процессов:
1) сопровождение развития ребенка с ОВЗ и сопровождение процесса его воспитания, коррекции имеющихся отклонений 2) комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
-
Этапы психолого-педагогического сопровождения
Ориентировочно- диагностическийэтап (определение содержания предстоящей работы, изучение особенностей ребенка) Поисково-вариативный этап (разработка АОП на основе мониторинга конкретного ребенка) Практико-действенный этап (реализация АОП) Аналитическийэтап (анализ результатов )
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ рассматривается как междисциплинарная деятельность специалистов образовательной организации во взаимодействии, направленная на развитие и оптимальное включение ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность и общение с другими воспитанниками.
-
Задачи сопровождения ребенка с ОВЗ во взаимодействии воспитатель-психолог:
помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в развитии, обучении, социализации психолого - педагогическое обеспечение АОП повышение психолого-педагогической компетентности родителей
-
Ориентировочно – диагностический этап
Педагог -психолог знакомство с мед картой изучение особенностей ребенка обработка результатов ознакомление воспитателей с особенностями ребенка с ОВЗ помощь воспитателям в создании психологического комфорта в группе для остальных детей Воспитатель обозначение проблемы наблюдение за ребенком заполнений листа наблюдений знакомство с семьей
-
Поисково – вариативный этап
Педагог - психолог участие в ПМПк составление плана работы с ребенком для АОП помощь воспитателям в осуществлении индивидуального подхода к ребенку Воспитатель участие в ПМПк поиск методов и приемов для осуществления индивидуального подхода к ребенку обеспечение психологического комфорта детей в группе
-
АОП
АОП составляется на воспитанника с ОВЗ на учебный год и содержит реальные, конкретные цели, задачи и учебный материал, находящийся в сфере его ближайшего развития. С учетом индивидуального подхода к ребенку создается комфортный психо - эмоциональный режим, который способствует сотрудничеству («ребенок -воспитатель», «ребенок - психолог»).
-
Практико – действенный этап
Педагог - психолог проведение коррекционно-развивающих занятий посещение и анализ занятий, режимных моментов консультации для педагогов и родителей Воспитатель осуществление индивидуального подхода к ребенку осуществление коррекционно – развивающей работы с ребенком
-
Аналитический этап
Педагог - психолог участие в ПМПк мониторинг развития анализ динамики развития ребенка подведение итогов Воспитатель участие в ПМПк мониторинг развития анализ динамики развития
-
-
Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе? Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому. Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определенного режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам. Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай». Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать. Всё общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.
-
Уважайте ребенка, воспринимайте его как полноценную личность, проявите к нему заботу, внимание, терпение и будьте уверены – ваши усилия не пропадут даром. 17
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.