Презентация на тему "Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте"

Презентация: Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.44 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте
    Слайд 1

    Реализация педагогического взаимодействия с педагогом - психологом в ходе работы с детьми с ОВЗ в младшем дошкольном возрасте

  • Слайд 2

    Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

  • Слайд 3

    дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра. ↓↓↓ Группы детей с ОВЗ: Что же такое аутизм? «Аутизм- это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течении первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства» «Аутизм — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающий за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие».

  • Слайд 4

    Рождение ребенка с нарушением для большинства семей является огромной трагедией.

    Выделяются следующие особенности семей, имеющих детей с патологией: Нарушается взаимодействие с социумом Нарушаются внутрисемейные отношения, в особенности супружеские. Возможно нарушение репродуктивного поведения Складываются неверные представления о лечении и воспитании ребенка Длительный стресс приводит к появлению повышенной раздражительности, взаимным упрекам, ухудшению супружеских отношений в целом 4

  • Слайд 5

    Понятие «Сопровождение»

    Сопровождение - это специально организованный и контролируемых процесс приобщения субъекта к взаимодействию, направленный на разрешение проблемных ситуаций (Л.Н. Бережнова, В.И. Богословский); Психолого-педагогическое сопровождение определяется как целостная системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде. (М.Р.Битянова)

  • Слайд 6

    Психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение согласованных процессов:

    1) сопровождение развития ребенка с ОВЗ и сопровождение процесса его воспитания, коррекции имеющихся отклонений 2) комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

  • Слайд 7

    Этапы психолого-педагогического сопровождения

    Ориентировочно- диагностическийэтап (определение содержания предстоящей работы, изучение особенностей ребенка) Поисково-вариативный этап (разработка АОП на основе мониторинга конкретного ребенка) Практико-действенный этап (реализация АОП) Аналитическийэтап (анализ результатов )

  • Слайд 8

    Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ рассматривается как междисциплинарная деятельность специалистов образовательной организации во взаимодействии, направленная на развитие и оптимальное включение ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность и общение с другими воспитанниками.

  • Слайд 9

    Задачи сопровождения ребенка с ОВЗ во взаимодействии воспитатель-психолог:

    помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в развитии, обучении, социализации психолого - педагогическое обеспечение АОП повышение психолого-педагогической компетентности родителей

  • Слайд 10

    Ориентировочно – диагностический этап

    Педагог -психолог знакомство с мед картой изучение особенностей ребенка обработка результатов ознакомление воспитателей с особенностями ребенка с ОВЗ помощь воспитателям в создании психологического комфорта в группе для остальных детей Воспитатель обозначение проблемы наблюдение за ребенком заполнений листа наблюдений знакомство с семьей

  • Слайд 11

    Поисково – вариативный этап

    Педагог - психолог участие в ПМПк составление плана работы с ребенком для АОП помощь воспитателям в осуществлении индивидуального подхода к ребенку Воспитатель участие в ПМПк поиск методов и приемов для осуществления индивидуального подхода к ребенку обеспечение психологического комфорта детей в группе

  • Слайд 12

    АОП

    АОП составляется на воспитанника с ОВЗ на учебный год и содержит реальные, конкретные цели, задачи и учебный материал, находящийся в сфере его ближайшего развития. С учетом индивидуального подхода к ребенку создается комфортный психо - эмоциональный режим, который способствует сотрудничеству («ребенок -воспитатель», «ребенок - психолог»).

  • Слайд 13

    Практико – действенный этап

    Педагог - психолог проведение коррекционно-развивающих занятий посещение и анализ занятий, режимных моментов консультации для педагогов и родителей Воспитатель осуществление индивидуального подхода к ребенку осуществление коррекционно – развивающей работы с ребенком

  • Слайд 14

    Аналитический этап

    Педагог - психолог участие в ПМПк мониторинг развития анализ динамики развития ребенка подведение итогов Воспитатель участие в ПМПк мониторинг развития анализ динамики развития

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Что делать, если такой ребенок уже есть в детском коллективе? Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому. Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определенного режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам. Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай». Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать. Всё общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

  • Слайд 17

    Уважайте ребенка, воспринимайте его как полноценную личность, проявите к нему заботу, внимание, терпение и будьте уверены – ваши усилия не пропадут даром. 17

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации