Презентация на тему "Культура поведения всегда и везде" 7 класс

Презентация: Культура поведения всегда и везде
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Культура поведения всегда и везде". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культура поведения всегда и везде
    Слайд 1

    КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА

    классный час Подготовила: учитель русского языка и литературы Жукова Н.Ю. МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №6

  • Слайд 2

    Содержание:

    Что такое этикет и с чем его едят? Как надо разговаривать, чтобы окружающие тебя поняли? Что делать, если тебя назвали особо одаренным человеком? Как ты прореагируешь на крик в твою сторону? Как по твоему нужно себя вести, если ты захочешь начать первым примирительный разговор? Как надо правильно реагировать на грубость других? Кто бы по твоему мог быть посредником примирения? Кого бы выбрал примером для подражания? Вежливость и тактичность – в чем разница? Как по твоему следует здороваться с взрослыми людьми, будь то твой учитель, любимая бабушка или приятельница твоей мамы? Как правильно принимать комплименты? Жаргон – это хорошо или плохо?

  • Слайд 3

    Цели и задачи:

    Воспитание нравственных качеств и культуры поведения путем ознакомления учащихся с правилами нравственного поведения, культурой других народов и анализа нравственных ситуаций из школьной жизни.

  • Слайд 4

    Что такое этикет и с чем его едят?

    Этикет – это наука, содержащая в себе правила поведения и общения, которыми мы пользуемся в повседневной жизни

  • Слайд 5

    Как надо разговаривать, чтобы окружающие тебя поняли?

    Надо не только красиво говорить, важно научиться внимательно слушать – тем самым ты даешь человеку понять, что он тебе действительно небезразличен. Попробуй всерьёз заинтересоваться собеседником. Умей употреблять слова и фразы уместно. В общении не пытайся себя показать в чем-то лучше, чем твой собеседник. Разговор лучше начинать с темы, интересной каждому из собеседников. Лучше не заводить споры на несерьёзные или непринципиальные темы. Старайся спорить как можно реже. И последнее правило: прежде чем начать очередную беседу, подумай, а нужен ли тебе этот разговор? Не окажется ли он неинтересным и бесполезным.

  • Слайд 6

    Что делать, если тебя назвали особо одаренным человеком?

    Вызвать на дуэль Позвать пожарных, чтобы «подмочить репутацию» оппонента. Кричать «Спартак – чемпион». Употребить последний козырь, ударив обидчика по голове недавним удачным приобретением – новым французско-русским словарем. Покинуть «поле битвы», гордо подняв голову, - отступил, но не сдался. Постараться просто не замечать «критики». Позвать на помощь маму.

  • Слайд 7

    Как ты прореагируешь на крик в твою сторону?

    Не ударить в грязь лицом и ответить, действуя по принципу «Как аукнется, так и откликнется». Разгонишь сбежавшихся на крик мартовских котов. Будешь всем твоим видом показывать, что ты просто прогуливаешься с собакой. Вспомнишь урок физики и высчитаешь заодно силу звука. Улыбнешься и пройдешь мимо. Скажешь крикуну, что тебя тоже не устраивает директор.

  • Слайд 8

    Как по твоему нужно себя вести, если ты захочешь начать первым примирительный разговор?

    Предложить «Сникерс» и еще раз обозвать. Стукнуть по голове, чтобы привлечь внимание. Сказать пароль, после чего, стянув с глаз темные очки, потребовать отзыв. Заранее оповестить о предстоящем событии маму, папу, похоронное агентство и пожарную команду (мало ли чем может закончиться разговор двух воспитанных людей). Послать вестового. Просто подойти и предложить поговорить по существу Никогда не думать о возможности обсудить что-либо с этим отвратительным человеком.

  • Слайд 9

    Как надо правильно реагировать на грубость других?

    Почему бы не ответить, что ты думаешь о них. Подарить конфетку и пожелать, чтобы они подавились. Ответить, где ты их видел, и подсказать, где они смогут купить белые тапки. Вспомнить все-все ругательства, которые когда-либо слышал, и высказать все это в лицо обидчику. Не обращать внимание на ругань. Уходя, пригрозить скорым возвращением. Ответить тем же.

  • Слайд 10

    Кто бы по твоему мог быть посредником примирения?

    Участковый Виктор Степанович Бабушка соседа Гриши. Змей Горыныч (одна голова хорошо, а три – лучше). Кот Леопольд. Директор школы. Твой школьный друг. Твоя мама.

  • Слайд 11

    Кого бы выбрал примером для подражания?

    Карлсона, который живет на крыше. Старуху Шапокляк. Золушку. Анну Курникову. Терминатора. Мадонну. Собственную маму. Любимую учительницу математики. Гарри Поттера. Голума.

  • Слайд 12

    Вежливость и тактичность – в чем разница?

    Вежливый человек знает и придерживается правил этикета. Тактичный человек пытается предотвратить неловкие ситуации, если в них попадают другие люди.

  • Слайд 13

    Как по твоему следует здороваться с взрослыми людьми, будь то твой учитель, любимая бабушка или приятельница твоей мамы?

    Хлопнуть по плечу и сказать что-то типа «Здорово, старуха!». Присесть в реверансе. Подать руку. Сделать легкий поклон головой. Сказать нейтральное «Здравствуйте». Издалека приветственно замахать руками и крикнуть: «Сколько лет! Сколько зим!» Понимающе кивнуть головой и сказать: Ну, как делишки, как детишки?» Не заметить.

  • Слайд 14

    Ты приходишь в школу, а твой сосед по парте, славный в общем-то мальчишка, говорит: «Ты сегодня такая красивая!» – и восхищенно смотрит на тебя «большими глазами». Твоя реакция:

    Стукнешь его по голове портфелем. Мило улыбнешься и скажешь «спасибо» Покраснеешь и начнешь объяснять, что это совсем не так, ему, должно быт, показалось, потому что в вашей квартире уже неделю нет воды, у тебя грязная голова и вообще ты по утрам «просто жуть». Удивленно вскинешь брови и проговоришь ледяным голосом: « Я всегда красивая! А ты, что только заметил?» Скажешь ему обидным тоном: «Сам ты такой, Иванов! И не будешь с ним разговаривать целую неделю. Упадешь в обморок.

  • Слайд 15

    Жаргон – это совсем не плохо, нужно только знать, когда можно себе позволить говорить, применяя жаргонные слова и выражения.

    Если этот особый язык был изобретен специально для общения в вашей компании, то самым лучшим решением для вас будет – использовать его только между собой. Если перед тобой находится взрослый серьезный человек, то лучше забыть на время «фирменные» словечки, переключившись на более понятный и общепринятый литературный язык. Если перед тобой стоит человек хоть и одного с тобой возраста, но из другой компании, лучше не использовать слова, понятные только тебе. Скорее всего твой собеседник почувствует себя не в своей тарелке, и, не понимая большей части твоих слов, он может совсем «зажаться» и уйти в себя.

  • Слайд 16

    Заключение

    Если ты хочешь, чтобы люди уважали тебя, относись к ним с уважением. Уважая других людей, ты уважаешь самого себя. Чувство собственного достоинства – отличная штука, а этикет является самым коротким путем к этому Эвересту.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке