Презентация на тему "Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС"

Презентация: Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 40 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС
    Слайд 1

    Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы ОУ как часть оценки качества образования в условиях введения ФГОС

    Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», к.п.н.

  • Слайд 2

    Проблемы в сфере оценивания учебных достижений подмена оценки как компонента учебной деятельности выставлением отметок по 5-ти балльной шкале для обеспечения «накопляемости»; отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при переходе учащихся с одной ступени на другую; закрытость для учащихся требований, выполнение которых будет оцениваться, и неразработанность критериальной базы оценивания; ориентация оценивания только на сформированность предметных ЗУНов;

  • Слайд 3

    Проблемы в сфере оценивания учебных достижений использование методов, средств, форм оценивания без учета возрастных особенностей школьников; низкий уровень компетентности педагогов в области целей, задач, содержания, методов, форм и средств организации оценочной деятельности, её роли в формировании и развитии оценочных и рефлексивных умений учащихся, значении в сохранении психологического здоровья школьников; слабая ориентация образовательного процесса на образовательные достижения каждого ученика.

  • Слайд 4

    Место, роль контроля и оценки в учебном процессе должны меняться в направлениях:

    постепенной передачи контрольно-оценочных механизмов от учителя к обучающимся; перехода от контроля констатирующего к контролю диагностирующему, процессуальному; сближения школьной оценки выпускника с реальной оценкой этого выпускника обществом, между которыми в настоящее время, как известно, существует значительный разрыв.

  • Слайд 5

    Особенности предлагаемой системы оценки:

    комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • Слайд 6

    оценку динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;

  • Слайд 7

    использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

  • Слайд 8

    1. Наличие в образовательном учреждении нормативно-правовой базы, определяющей систему оценивания учебных достижений обучающихся в конкретном учреждении. Условия обновления системы оценивания учебных достижений обучающихся 2. Применение специально разработанных критериев оценивания учебных достижений.

  • Слайд 9

    Условия обновления системы оценивания учебных достижений обучающихся 3. Осуществление технологического подхода в обучении, обеспечивающего открытость и доступность требований, предъявляемых к обучающимся Дневник учебных достижений Русский язык, 6 класс Морфология. Имя числительное -16ч.

  • Слайд 10

    4. Оптимальное сочетание различных оценочных шкал с учётом возрастных особенностей обучающихся. 5.Целенаправленная работа по формированию универсальных учебных действий и способов деятельности, в том числе оценочных. 6. Освоение и использование эффективных форм, средств, методов, технологий оценивания.

  • Слайд 11

    Оценочная шкала количественная порядковая абсолютная (не связанная с учеником) относительная (связанная с самим учеником) ранговая дескриптивная (описательная) рейтинговая аналоговая знаковая образная (характеристика) языковая

  • Слайд 12

    7.Ориентация образовательного процесса на личностные образовательные достижения каждого ученика 8. Повышение уровня компетентности педагогов по вопросам оценки образовательных достижений обучающихся Условия обновления системы оценивания учебных достижений обучающихся

  • Слайд 13

    Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

  • Слайд 14

    Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использова-нием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов

  • Слайд 15

    Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий уровень сформированности универсального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов

  • Слайд 16

    Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием способность к решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с использованием средств, релевантных содержа-нию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка в) процедуры внешней оценки Оценка предметных результатов

  • Слайд 17

    Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы Результаты и материа- лы тематических работ Результаты и матери- алы итогового контроля Достижения во внеучеб- ной деятельности

  • Слайд 18

    Что нужно учесть при разработке системы оценивания?

  • Слайд 19

    Содержательной и критериальной базой оценки личностных, метапредметных и предметных результатов служат планируемые результаты начального образования

  • Слайд 20

    Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов конкретизируются по мере введения стандарта и уточнения состава и содержания планируемых результатов начального образования

  • Слайд 21

    На персонифицированную итоговую оценку, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени, в начальной школе выносятся только предметные и метапредметные результаты.

  • Слайд 22

    Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

  • Слайд 23

    Внешняя оценка – оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. Эффективность внешней оценки зависит от того, в какой мере она выполняет свои основные функции

  • Слайд 24

    Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и др.) Она выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; и результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.

  • Слайд 25

    Накопленная оценка обеспечивает материалы для выводов о:

    Сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; Сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • Слайд 26

    3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Как организовать разработку системы оценивания?

  • Слайд 29

    Необходимо создать рабочую группу в образовательном учреждении (руководитель, учителя начальной школы, учителя основной и старшей школы, представители Совета школы) Провести «инвентаризацию» действующей организации оценивания в образовательном учреждении и определить степень соответствия характеристикам системы оценивания, предусмотренных в ФГОС. (Таблица 1).

  • Слайд 30

    Таблица 1

    Оценочный листсистемы оценивания на предмет соответствия ФГОС да «+» нет «-»

  • Слайд 31

    Заполнить матрицу (Таблица 2), отразив в ней основные характеристики существующей системы оценки. Провести анализ, выделить все отсутствующие компоненты или несоответствующие ФГОС.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    При проведении анализа можно ориентироваться на следующие вопросы:

    Какие компоненты в существующей системе оценивания отсутствуют? Какие компоненты существующей системы оценивания не соответствуют характеристикам системы оценивания, предусмотренными ФГОС? Какие компоненты будущей системы оценивания требуют проектирования, конкретизации, разработки?

  • Слайд 34

    Что будет концептуальным (теоретическим) основанием для создания процедур, инструментария оценивания? Насколько необходимо обновить существующую системы оценивания (существенно, незначительно, не требуется)? Что необходимо сделать, чтобы осуществить процесс создания новой (обновленной) системы оценивания планируемых результатов освоения основной образовательной программы?

  • Слайд 35

    Провести серию проектировочных семинаров рабочей группы с педагогическим коллективом с целью создания проекта новой системы оценивания. Спланировать действия по преобразованию существующей системы оценивания. (Таблица 3)

  • Слайд 36

    План действий по обновлению системы оценивания

  • Слайд 37

    *Нормативно-правовое обеспечениепредусматривает наличие в образовательном учреждении положений, приказов, инструкций и т.п. по осуществлению оценивания, по использованию тех или иных процедур, инструментария *Организационно-методическое, учебно-методическое обеспечение предполагает поэтапное создание не только планов, графиков проведения промежуточной и итоговой аттестации, но и формы и содержание КИМов, критериев, шкал оценивания, средств, форм проведения тех или иных оценочных процедур

  • Слайд 38

    *Кадровое обеспечение – предполагает обеспечение профессиональной готовности педагогических и руководящих работников к осуществлению оценивания планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с создаваемой системой. *Информационное обеспечение – предусматривает работу со всеми субъектами образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, представителями органов государственно-общественного управления) по своевременному информированию, разъяснению сути происходящих изменений в системе оценивания и их результатах.

  • Слайд 39

    *Управление созданием (обновлением) системы оценивания планируемых результатов освоения основной образовательной программы- предполагает мотивацию планирования, организацию, контроль за процессом.

  • Слайд 40

    Последовательно и кратко описать содержание с таблицы 2, отражающей проект системы. Полученное описание разместить разделом 9 основной образовательной программы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке