Презентация на тему "Выступление "Внутренняя система оценки качества образования в ОО""

Презентация: Выступление "Внутренняя система оценки качества образования в ОО"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выступление "Внутренняя система оценки качества образования в ОО"" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.91 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление "Внутренняя система оценки качества образования в ОО"
    Слайд 1

    МБОУ « НОШ п.Центральный»Суворовского района«Внутренняя система оценки качества образования в ОО»

    Зам. директора по УВР Мишина Ольга Николаевна ДПП «Стратегический менеджмент в образовании»

  • Слайд 2

    В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на оценку качества образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки качества являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

  • Слайд 3

    Основные направления реализации системы оценки качества образования в начальной школе: 1.Система оценки качества и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля); 2.создание базы данных качества образования; 3.формирование независимой объективной информации об образовательных достижениях обучающихся, состоянии здоровья, о качестве организации образовательного процесса в начальной школе.

  • Слайд 4

    Цели мониторинга качества образования на I ступени обучения : 1 класс 1.Оценка уровня готовности детей к обучению в школе. 2. Выявление уровня общего психического развития. 3. Выявление групп детей с низким и избыточным уровнем готовности к обучению в школе 4 класс 1.Определение качества освоения программ начального общего образования по математике и русскому языку. Оценка динамики этого качества. 2. Выявление уровня общего развития. 3.Выявление школьников, освоивших образовательный стандарт начального общего образования как необходимый и достаточный. 4.Выявление школьников, не освоивших образовательный стандарт начального общего образования. 5.Выявление школьников, показавших высокие результаты образования.

  • Слайд 5

    Задачи, которые решает система оценивания качества образования: - определить уровень учебных достижений учащихся на основе системы ожидаемых результатов; - выявить соответствие результатов обучения ожидаемым (запланированным) результатам, зафиксированным в стандартах образования и учебных программах; - инициировать коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях, умениях, по развитию компетенций учащихся; - создать комплект измерителей учебных достижений учащихся для проведения различных видов контроля по каждому учебному предмету; - повысить мотивацию учащихся к учению, самостоятельной деятельности, их к повседневной систематической работе; - способствовать развитию критического мышления и способностей к самооценке как основы успешности ученика; - отслеживать динамику роста учебных достижений на основе внутреннего и внешнего контроля. Таким образом, речь идет об оценивании личностных, метапредметных, предметных результатов.

  • Слайд 6

    Определяют следующие виды контроля: стартовый, текущий, итоговый и промежуточный.  

  • Слайд 7

    Формы контроля и учета достижений обучающихся

  • Слайд 8

    Личностные результаты. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых три основные блока: • самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; • смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, “что я знаю” и того, “что я не знаю” и стремления к преодолению этого разрыва; • морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости. Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. Методы контроля: Наблюдение, тестирование, проектирование, портфолио. Формы контроля: 1. Письменная, устная. 2. Групповая, индивидуальная, фронтальная. 3. Мониторинг, защита творческих работ, конкурсы, турнир, соревнование, сдача нормативов, собеседование

  • Слайд 9

    Метапредметные результаты Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится на умении учиться. Методы и формы контроля похожи на методы и формами контроля личностных результатов. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на метапредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

  • Слайд 10

    Предметные результаты Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ – по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру – и итоговой комплексной работы на метапредметной основе. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио

  • Слайд 11

    Рабочий Портфолио ученика: является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; - предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

  • Слайд 12

    Педагогический анализ позволяет: - осуществлять выбор показателей и автономную обработку их; (постоянно фиксировать информацию о динамике показателей здоровья, состояния знаний и пр.); -вырабатывать критерии объективной и оперативной оценки деятельности образовательной организации на всех его уровнях и ступенях (ученик, класс, школа, район); - получить инструмент для определения эффективности действующей программы образования; - превратить тестирование показателей в привычную для учащихся и, что немало важно, личностно- мотивированную процедуру; - вплотную подойти к решению проблемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке