Содержание
-
«Назад в будущее»
Команда «КВЕСТ NAKVEST»
-
Не секрет, что современная молодежь сейчас больше интересуется общением в социальных сетях, просмотром видеороликов в Интернете и прочей активностью развлекательной направленности. не интересуются историей и культурой России, не говоря уже о своем городе, так как считают это скучным и «немодным». В компании школьников не принято обсуждать произведения Пушкина, картины Репина или даже современные балетные постановки. Зато они с удовольствием обсудят последние новости о наркозависимости какого-либо спортсмена или разводе звездной пары. Именно эти факты обосновывают актуальность выбранной проблемы, подрастающее поколение начинает забывать свои корни.
-
Задачи квеста
Проверить знания школьников в развлекательно-интерактивной форме; Поспособствовать изучению истории, географии, культуры и искусства России; Привить любовь к отечественной культуре и искусству Цель квеста продемонстрировать важную роль знаний российской истории, географии, литературы и искусства в формировании многогранного школьника, который проявляет уважение и чувствует любовь к своей Родине.
-
Основная идея
Учащиеся 9 – 11 классов Целевая аудитория В интерактивной форме с применением современных технологий проверить уровень образования старшеклассников
-
Концепция
Квест состоит из 7 станций, каждая отвечает за определенное направление российской действительности Станция Литературная – знаменитые произведения русских писателей; Станция Историческая – проверка знаний в области самых важных и влиятельных исторических событий; Станция Художественная – шедевры изобразительного искусства и картины известных русских художников; Станция Музыкальная – классическая и современная музыка; Станция Фильмографическая– кадры из старых и совсеменных российских фильмов, знаменитые деятели кино; Станция Географическая – особенности географического положения страны и крупные географические объекты; Фото Станция – фотографии достопримечательностей России.
-
Стратегия и механизм реализации квеста
Все участники квеста делятся по ролям (более подробное описание в сценарии квеста): Ведущий квеста – объясняет правила, развлекает и веселит команды в процессе сборов. В случае если в одну группу попали ребята с разных классов, ведущий может провести краткое знакомство участников. Проводит проверку финального задания; Главный координатор – наблюдает за передвижениями команд, следит за временем (на каждой станции группа не должна находиться дольше 10 минут), в случае задержки или отклонения команды от маршрутного листа, направляет участников в правильное направление; «Тайный помощник» – человек, который находится в импровизированном штабе, куда участники могут обращаться за подсказкой в том случае, если команда не может решить задание на одной из станций;
-
Проводники – к каждой команде из организаторов прикреплены так называемые проводники, которые могут подсказать, где находится та или иная станция или «тайный помощник», помогает главному координатору следить за временем и прохождением команды. Напоминает о запрете использования устройств с выходом в интернет или звонках другим участникам. Гуру знаний – 7 человек, отвечающих за станции, координируют прохождение командами того или иного испытания. Мини-ведущие на своей станции, следят за ходом выполнения заданий, не нарушены ли правила, а затем оценивает работу команды (верно или неверно решенные задания), в результате решает, давать ли участникам ключевую фразу. Участники квеста – школьники 9-11 классов, разделенные на команды.
-
Школьников делят на 3 группы по 7-10 человек Участники квеста должны показать свои знания и спасти от исчезновения знаменитые достопримечательности России, т.к. памятники истории и культуры, а также географические объекты начинают стираться из памяти жителей страны, в результате первые просто «испаряются» со своих мест. Квест ведется на время, кто пройдет все семь станций, затратив наименьшее количество времени, тот и побеждает. Важно не быстрее пройтись по станциям «абы как», так как за неправильные ответы к времени окончания добавляется по 1 минуте, а сделать как можно меньше ошибок и вернуться за место старта как можно скорее.
-
Если команда не знает ответ на вопрос, она может обратиться за подсказкой к «тайному помощнику», но и эта услуга имеет свою цену – плюс 5 минут к итоговому времени команды за каждое обращение к помощнику. Если команда в силу каких-либо обстоятельств не может справиться с целой станцией, то к времени прибавляется 10 минут. В результате к времени появления команды на финише прибавляются все штрафы и по итоговому времени выбираются победитель и призеры. Каждой команде перед началом квеста выдается маршрутный лист с порядком прохождения станций.
-
Описание квеста
Станция Литературная 1) Собрать паззл и сказать, из какого произведения данная цитата, и кто его автор 2) Вставьте пропущенные слова в стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» Станция Историческая 1) В России нижние полицейские чины делились на три группы по масштабу их деятельности. Первые две группы были городовые и околоточные, которых отменили после февраля 1917 г. А каким был третий, самый младший полицейский чин? 2) Расставьте эти события по датам
-
Станция Художественная Отгадайте, чего не хватает на картинах (1 и 2 уровень сложности) Станция Музыкальная 1) Кто автор данного музыкального произведения? (Играет отрывок из балета «Щелкунчик», Чайковского 2) Играем в «Угадай мелодию» (известные советские песни) Станция Географическая 1) Ответьте на вопросы по географии России 2) Что за географические объекты изображены на фото
-
Станция Фильмографическая 1) Отгадайте, что за фильмы представлены в следующих отрывках 2) Решите ребусы, которые помогут вам назвать российские фильмы Фото Станция 1) Что за достопримечательность изображена на фото? 2) В каком городе находится Мамаев Курган Эрмитаж Нарын-Кала
-
Ожидаемый результат
В результате прохождения квеста школьники смогут узнать свой уровень образованности, а координаторы смогут выявить сильные и слабые стороны старшеклассников. В процессе прохождения участники будут чувствовать дух соревновательности и начнут осознавать, как важно знать историю, географию, искусство и культуру родной страны.
-
Социальный эффект
Достаточно сложно привить любовь к отечественной культуре и искусству школьникам, которые ежедневно окружают себя иностранными плодами данного аспекта жизни людей, однако мы стремимся показать ребятам, что история их родного города гораздо интересней, чем история создания сериала. А известные деятели науки и культуры, жившие на соседней с ними улице, сделали больше для обычных людей, чем авторы смешных видео на Youtube.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.