Содержание
-
Проект «Лаборатория когнитивного развития»2018-2019 уч. год
-
Немного теории…
Когнитивное развитие(от англ. Cognitivedevelopment) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Способность более точно отражать окружающий мир и выполнять логические операции над образами концепций, возникающих во взаимодействии с окружающим миром. Это- развитие врождённых способностей Это-постепенное приобретение знания через опыт ( деятельность) Это-конструирование собственных способностей с помощью собственных действий .
-
-
Что изменится в обучении детей из когнитивного класса или группы?
Цель проекта:-повышения качества образовательной деятельности с учётом индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся. Проект реализуется через: 1) Повышение компетентности педагога и использования в его работе приёмов развивающего обучения. 2)Расширение образовательных границ предметов. 3)Более глубокое изучение процессов, более сложные задания и долгосрочные проекты. 4) Опора на заинтересованность и помощь семьи
-
Когнитивное обучение-обучение через развитие.Привычка читать + находить нужную информацию + искать ответ= привычка мыслить!
-
Принципы реализации проекта
Создание развивающей среды, путем организации сотрудничества детей между собой, содержательного общения со взрослыми, взаимообучения и т.п. Взаимодействиесо всеми участниками образовательного процесса «на равных». Активное участие родителей, которые не только в курсе всего, происходящего в школе, но подготавливают ребенка к школьным событиям, а также поддерживают любопытство и познание научных процессов после школы.
-
Этапы проекта
1.Определение основной концепции проекта. Мониторинг возможностей и ресурсов( для обучающихся, педагогов, родителей)Срок: апрель 2017года-август 2017 года 2. Обучение педагогов, работа над рабочими программами. Срок: апрель- август 2017 года 3.Информирование и опрос родителей. Срок:май2017 года 4. Формирование классов и групп Срок: май-июнь 2017 года. 5.Заключение с родителями договоров о взаимном сотрудничестве в рамках проекта. Срок: август- сентябрь 2017 года 6. Начало реализации проекта Срок: сентябрь 2017 года
-
Дошкольная группа когнитивного развития
1. Программа( и тематические разделы) те же. 2. Раз в неделю проводится событийный день. 3.К этому дню дома прослушивается аудиокнига, или читается книга, находится информация. 3. Темы занятий с размытыми границами и изучаются глубже, формы работы педагогов более продуктивные. 4. Добавляются иностранный язык и другие занятия дополнительного образования. 4.Тематические дни дополняются работой в предметных лабораториях(предметно- развивающая среда, язык, игры, развивающие мышление, логику и внимание) 5.Дома ребёнок обязательно излагает день в рисунке или печатает новые слова, записывает видео о впечатлениях, выполняет другое творческое задание( переживает этот день в семье)
-
Выпускник когнитивной группы дошкольного уровня образования
-Имеет активный словарь не менее 5000 единиц( не только русский язык); -Знаком с детскими произведениями ( не менее 1500 ед.)-Умеет работать в команде, использует социальные навыки;-Может изобразить и рассказать события, создал более 3000 различных работ, посетил не менее 12 театров и музеев; - Развита мелкая моторика и образное мышление; -Умеет активные навыки поведения в обществе и в среде сверстников-Знаком с общим устройством мира.-Интеллектуал своего возраста.
-
Класс когнитивного развития.( начальный уровень обучения)
1. Программа( тематика) та же. 2. Уроки имеют размытые границы, так как объединены одной темой-исследованием 3. Расписание в таких классах нелинейное.( снимает напряжение и нагрузку). Между основными уроками – дополнительное образование и внеурочная деятельность. 3. Темы изучаются глубже, формы работы более продуктивные, больше заданий, требующих размышлений и логики, повышается объём материала. 4.Дополняется иностранный язык и внеурочная деятельность с погружением в науки( экономику, медицину, физику , страноведение, историю, географию, астрономию) 5.Тематические событийные модули дополняются работой в предметных лабораториях. 6. Активное участие семьи в реализациях проектов, подготовке тематических информаций и презентаций, нахождении информации, организации домашнего чтения произведений или аудио прослушивания . 7. Обязательная письменная фиксация произошедших событий.
-
Внеурочная занятость и дополнительное образование - важная часть обучения в когнитивном классе
-
Выпускник начального уровня образования когнитивного класса
-«Читатель» и «Писатель» с большим словарным запасом;-Умеет работать в команде и брать на себя разные роли для достижения общего результата;-Знает как и где найти нужную информацию;-Знаком с общим устройством мира и науками которые помогают раскрывать тайны его устройства;-Может сам оценить свою деятельность-сделать вывод.-Интеллектуал своего возраста.
-
5,6,7 когнитивный класс
МОТИВАЦИЯ
-
-
Дополнительное образование и внеурочная занятость-предметные лаборатории
Лаборатория путешествий( история, география, культура стран мира и государственный строй) Лаборатория жизни( медицина, биология. зоология, экология, физика движения, здоровый образ жизни) Лаборатория математического мышления( история предмета через личность, разделы математики, фигуры, логика) Лаборатория языка( языки мира и их знаменитые культурные носители, литературные деятели, история создания знаменитых произведен Творческая лаборатория (Культура, художественное творчество, архитектура, организация пространства, дизайн)
-
Один день в 5-том когнитивном классе
Подготовка к проживанию события этого дня( 34 темы) Нелинейное расписание. В лаборатории задают общую на событийный день тему ( начало образовательного процесса) Тематические границы уроков размыты,формы взаимодействия наставников общие ( активные) Обязателен этап рефлексии в лаборатории по окончанию дня и его фиксация в научном дневнике каждого обучающегося. Все остальные дни обучения строятся вокруг событийного дня, как этап применения, фиксации полученных сведений и информации
-
Чтобы попасть в когнитивный класс или группу
1. Заявление родителя 2.Заключение дополнительного договора-соглашения о взаимном сотрудничестве в рамках реализации проекта 3. Для обучающихся 2-7 классов учитываются результаты ВСОКО.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.