Содержание
-
Использование элементов ландшафтного дизайна в благоустройстве территории пришкольного участка
-
Введение
- В настоящее время формируется новый – эколого-ландшафтный подход к оформлению пришкольных участков. Он предполагает оптимизацию территории и создание на ней относительно устойчивой экосистемы.
- Использование нового подхода в формировании пришкольного участка диктуется развитием новых технологий растениеводства и современными подходами к организации пространственной сферы для занятий и отдыха учащихся, воздействуя этим на эмоции человека, на его образ жизни.
- Изменяя среду, чтобы создать лучшие условия для жизни, люди воплощают в ней некий идеальный образ. Преобразованная среда оказывает обратное влияние на человека, на общество, на развитие личности.
- Веками формировалась традиция: достигнув положения и достатка, человек приобретал участок земли и создавал на нём тот ландшафт, о котором мечтал всю жизнь.
-
Примеры образцовых садов и парков разного стиля
-
-
-
-
Мы как бы путешествуем во времени, посещая сады и парки, выдержанные в стиле ушедших веков. Партеры, голландские домики, отражающие в застывшей воде, искусственные руины, гроты, каскады и топиарии, аккуратнейшие клумбы и жаркие оранжереи – всё здесь дышит прошлым. Но это не просто сентиментальное путешествие – посещение старинных усадеб вдохновит вас на новые замыслы. Даже в графской усадьбе можно найти кое-что применимое на маленьком участке, а поучиться у мастеров прошлого стоит всегда.
-
Цели работы
Целью данной работы является: проектирование озеленения конкретной территории с использованием элемента ландшафтного дизайна – водоёма.
Для достижения цели мы поставили следующие задачи:
- Определить понятие «ландшафтный дизайн».
- Осуществить обзор территории пришкольного участка для определения главного композиционного центра.
- Проектирование пейзажной композиции – водоём.
- изучить технологию и приёмы дизайна садовых водоёмов
- выбрать форму ,определить глубину, место расположения водоёма.
- подобрать ассортимент культур для создания композиции.
Заключение. Организовать необходимые мероприятия по проектной деятельности.
-
Значимость проекта
- Реализация данного проекта полностью соответствует стандарту биологического образования
- Планируемый объект будет находиться в отделе экологии как пример водной дарвиновской площадки.
- Создание водоёма будет способствовать улучшению микроклимата на пришкольном участке.
- Способствовать приобритению навыков дизайнерского искусства.
- Приобщению учащихся к творческой работе.
- Практическое использование водоёма на уроках биологии, географии, изобразительного искусства, экологии поможет лучше усвоить учебный материал.
-
Основная часть
- Понятие «ландшафтный дизайн» - искусство создавать гармоничное сочетание естественного ландшафта с освоенными человеком территориями, населёнными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями.
- В сферу деятельности озеленителя или, по современной терминологии, ландшафтного дизайнера, входят следующие направления: проектирование озеленения конкретной территории; подготовка территории; подготовка почвы; подбор растений для различных климатов и почв, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурой, дорогами, водоёмами, скульптурой и т. д.
-
Типы садов
Террасные( с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами).
-
Регулярные «французские»
С боскетами, партерами и водоёмами геометрически правильных форм, лучами аллей.
-
Пейзажные «английские»
Живописная композиция наподобие естественного ландшафта – с лужайками, вьющимися тропинками, речками, озёрами.
-
Миниатюрные сады
В др.- рим. перестилях, исп.- маврит. двориках; японские сады – символические композиции из воды, растений и камней.
-
Обзор территории пришкольного участка для определения главного композиционного центра
- Схематический план участка.
- Предметом исследования является небольшая часть территории п/у , находящаяся у входа, общей площадью 2 сот.
- В представленном для рассмотрения проекте я обратила внимание на то, что часть территории пришкольного участка недостаточно функциональна, ни для учебной деятельности, ни для отдыха. Поэтому мы решили собственными силами преобразовать эту часть сада, создать пейзажный «английский» тип наподобие естественного ландшафта.
-
Проектирование водоёма
План мероприятий на май-июнь 2007 г.
-
Строительство
-
Посадка и уход
-
Экономическая часть проекта
-
Ресурсы проекта
- постоянные ресурсы (получение прибыли от продажи рассады овощных и цветочно-декоративных культур).
- временные ресурсы (спонсорская помощь выпускников)
-
Очам – очарование, рукам – работа
-
Список используемой литературы
-
Приложение
- Эфемероиды – обычно луковичный, клубнелуковичный или клубневый многолетник с коротким периодом вегетации и цветения, обычно весенним, реже осенним, после которого растение вновь надолго впадает в состояние покоя.
- Топиарий – сад с архитектурно сформированной растительностью.
- Гигрофит – растение, нуждающееся в постоянно сырой почве. Такие виды обычны по болотам и берегам водоёмов.
- Гидрофит – вид, растущий в воде; полностью погруженный в неё, с плавающими или поднимающимися над поверхностью листьями и цветками.
- Оксигенатор – гидрофит. Обычно полностью погруженный в воду и в результате насыщающий её выделяемым кислородом.
- Партер – сад или парк классического стиля с клумбами правильной геометрической формы (часто довольно сложной), сплошь занятыми ковровыми растениями и окаймлёнными низким кустарниковым бордюром.
- Пергола – ажурная галерея в саду, увитая лианами. Состоит из двух параллельных рядов опор, соединённых сверху поперечинами или решетчатым перекрытием.
- Боскет – посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов, часто выстриженных в виде ровных стенок (шпалер).
-
-
Пришкольный участок
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.