Содержание
-
Mуниципальный конкурс на лучшее озеленение и благоустройство территорий образовательных учреждений «Цвети Тамбовская земля».
Номинация:«Учебно-экспериментальный участок общеобразовательного учреждения села».
-
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Уваровщинская средняя общеобразовательная школа в п.Полевой
Проект: «Мир детства моего: «Начальная школа- детский сад п.Полевой» » Руководитель проекта: Щавелева Елена Николаевна, учитель начальных классов
-
«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок» В.А.Сухомлинский
-
Актуальность проекта:
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Конечно, во многом оттого, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж самого учебного заведения. Кроме того – это широкое поле деятельности для формирования трудовых навыков учащихся.
-
Цель:
Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учетом нового подхода к цветочно – декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
-
Задачи:
Провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, родителей по выявлению предложений благоустройства школьной территории. Привлечь педагогов, обучающихся школы и всего персонала к вопросам улучшения эстетического оформления школьного двора. Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства школьной территории. Прививать навыки осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, общения с окружающим миром ,культуру быта . Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна, эстетического и эмоционального отношения к природе. Обучить школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна. Активно пропагандировать природоохранные знания среди обучающихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщать широкий круг детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.
-
Участники проекта:
Педагоги Обучающиеся Воспитанники Родители
-
Сроки и этапы реализации проекта:
Подготовительный - май 2012 года Цель: мотивация, целеполагание проекта. Проектировочный - май 2012 года Цель: построение ориентировочной схемы деятельности Практический - май -июль 2012 Цель: реализация проекта Заключительный - июль 2012 года Цель: сопоставление ожидаемых и действительных результатов работы.
-
Социологический опрос работников школы, родителей
-
Рабочий план реализации проекта:
Подготовительный этап:
-
Проектировочный этап:
-
План – схема пришкольной территории
1- спортивная площадка 2- игровая площадка 3- именной сад в честь ветеранов ВОВ 4- фольклорные композиции 5- вертикальное озеленение 6- мини-огород 7- уголок «Сказочный мир» 8- альпийская горка 9- контейнерный сад 1 2 3 7 4 4,5 6 5 5,9 8
-
-
План мероприятий практического этапа:
-
Заключительный этап:
-
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты: Результаты социологического опроса обучающихся, родителей, работников школы. Конкурс рисунков по дизайну пришкольного участка «Школьный двор моей мечты. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, установка альпийской горки, разбивка именного сада и т. д. Чистота и порядок на школьной территории. Участники проекта научатся практическим способам и приемам благоустройства дворовой территории с внедрением современных достижений в области ландшафтного дизайна. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, экологической и эстетической культуры. Долгосрочные результаты: Повышение социальной активности обучающихся и родителей. Повышение уровня общей культуры населения поселка. Формирование экологического сознания и ответственности у обучающихся и родителей, навыков коллективной работы. Улучшение эстетического и экологического состояния пришкольной территории. Формирование личностных качеств обучающихся: трудолюбия, творческой активности, целеустремленности. Повышение мотивации и самооценки обучающихся, формирования умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. Создание имиджа красивого уютного двора, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей, педагогов. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
-
Информационные источники:
Ганичкины О. и А. «Все о любимых цветах». – сПб.: ООО «СЗКЭО» «Кристалл», 2006 г. «Цветники в саду, или Оформление сада цветущими растениями». – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2006 г. «Сад моей мечты». – Издатель: ООО «ИнтернейшнМастерсПаблишерс». Журнал «Ваш уютный сад». Учредитель и издатель: ООО «Издательство «Паблик»», №1,2,3,4,5,6, 2012 г. www.greeninfo.ru – портал для садоводов www.ic-landshaft.ru – сайт ландшафтного дизайна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.