Презентация на тему "личность" 8 класс

Презентация: личность
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "личность"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: личность
    Слайд 1

    «Психологический портрет личности»

  • Слайд 2

    Почему одним людям постоянно сопутствуют удача и успех, а другие всю жизнь недовольны собой? Внутренний мир каждого человека уникален, нет на свете двух абсолютно одинаковых людей. Каждому из нас свойственны свои индивидуальные особенности, склонности, предпочтения. Говорят, что каждый человек от природы рождается гениальным. Но великими становятся единицы. Что мешает человеку проявить заложенные природой способности – семья, школа, общество или он сам? Попробуем найти ответ на данный вопрос сегодня на уроке.

  • Слайд 3

    План урока:

    1. Понятие «психологический портрет личности». 2. Темперамент. 3. Характер. 4. Способности. 5. Интеллект. 6. Чувства и эмоции.

  • Слайд 4

    Психологический портрет личности Темперамент Интеллект Характер Способности Эмоции Чувства

  • Слайд 5

    2. Темперамент

    Темпераментом обычно называют врожденные особенности человека, определяющие характер его психики, степень уравновешенности, эмоциональной подвижности холерик сангвиник флегматик меланхолик Типы темперамента

  • Слайд 6

    3. Характер

    Характер проявляет себя в совокупности устойчивых черт поведения. Но в отличие от темперамента, характер не является врожденным, а формируется в процессе взросления. Задание: разбившись на творческие группы, составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Свой выбор объясните.

  • Слайд 7

    Стержень характера Морально-волевые качества личности Человек с сильной волей отличается: определенностью намерений и поступков большей самостоятельностью он решителен и настойчив в достижении своих целей Слабый характер отождествляется со слабохарактерностью. Даже при богатстве знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать всех своих возможностей

  • Слайд 8

    4. Способности

    Нет людей, у которых вообще не имеется никаких способностей. Что же такое способности? Как их развивать? Задание: внимательно посмотрите и прокомментируйте предложенную схему.

  • Слайд 9

    Способности – свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С.Л. Рубинштейн) Способности человека – внутренние условия его развития, которые формируются в процессе взаимодействия человека с внешним миром Виды способностей Общие – связаны с условиями ведущих форм человеческой деятельности: Наблюдательность Воображение Хорошая память Специальные – связаны с условиями отдельной деятельности: Математические Литературные Музыкальные Спортивные Одаренность человека определяется диапазоном возможностей, которые открывает реализация имеющихся возможностей Три типа людей: Мыслительный тип : хорошо развиты умственные способности. Художественный тип: развиты воображение и чувства. Средний тип: примерно в равной степени развиты и ум, и воображение, и чувства. Общая одаренность – способность к обучению Специальная одаренность - высокий уровень специальных способностей Талант– это способность к достижению высшего порядка Гениальность – способность создавать что-то принципиально новое

  • Слайд 10

    Условия развития способностей: - наличие благоприятной социальной среды (окружение, которое обладает знаниями и т.п.);  - в каждый момент времени деятельности должна находиться в зоне оптимальной трудности: - простая деятельность – снижение интересов; - очень сложная деятельность – снижение темпа, мотивации.  .    Факторы, влияющие на развитие способностей:    - исходная предпосылка – врожденные задатки;    - время выявления;    - развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес;    - всестороннее развитие интересов и способностей;    - соперничество и сотрудничество

  • Слайд 11

    - Можно ли развивать способности? - Как это делать? Задание: прокомментируйте схему: Пути развития способностей Упорный труд Наличие заинтересованности Передовые методы обучения Тренинги по развитию способностей

  • Слайд 12

    5. Интеллект

    Задание: рассмотрите и прокомментируйте схему: Интеллект (понимание, познание) – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей 2) система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения 3) способность к решению проблем без проб и ошибок, "в уме "

  • Слайд 13

    Качества человеческого интеллекта: Любопытство  Глубина ума Гибкость и подвижность ума  Логичность мышления Доказательственность мышления Критичность мышления Широта мышления 

  • Слайд 14

    Запомните…

    Существует социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

  • Слайд 15

    Подумаем…

    Как вы считаете, может ли человек прожить без эмоций, чувств, стрессов? Задание: «нарисуйте» картину жизни человека в отсутствие указанных компонентов.

  • Слайд 16

    Симптомы стресса: Навязчивые воспоминания Эмоциональный барьер Безысходность Крайняя возбудимость

  • Слайд 17

    Задание: предположите причины стрессов

    Причины, вызывающие стресс у подростков Распад семьи Особенности личности Неудачи в школе Ссора с другом Арест Перегрузки Переезд Зависимость от наркотиков и алкоголя

  • Слайд 18

    Подведение итогов занятия

    Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить»? Есть два утверждения: «Свои эмоции и чувства надо уметь скрывать» и «Надо не бояться проявлять свои чувства и эмоции». Какое из них вам кажется более верным? А может быть, можно согласиться с обоими? Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Подберите несколько примеров таких ситуаций и придумайте варианты выхода из них.

  • Слайд 19

    Домашнее задание:

    Напишите небольшое сочинение на тему «Мне бы в моем характере очень хотелось избавиться от…» Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.