Содержание
-
Основные концептуальные идеи технологии личностно-ориентированного воспитания pptcloud.ru
-
Тенденции развития современных основ педагогики:
изменяется представление о личности учащегося, способной к рефлексии, саморегуляции; личность ученика становится системообразующим началом; подвергается ревизии отношение к ученику как объекту педагогических воздействий, и за ним закрепляется статус субъекта образования; наряду с социализацией важное значение придается стремлению к самореализации и саморазвитию.
-
Система отношений «педагог-ребенок»
-
Концептуальные положения 1. Центр концепции - Человек 2. Переход в сферу субъект- субъектных отношений 3.Создание условий для раскрытия личностного потенциала 4. Самовоспитание
-
Ценности личностно-ориентированного воспитания
человек культура творчество
-
Модель личностно-ориентированного воспитания Развитие личности Учет особенностей Выделение групп Однородные группы Ребенок- уникальная индивидуальность
-
Цель личностно-ориентированного воспитанияания:
не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
-
Личностно-ориентированный подход
-
Принципы поддержки
• любить ребенка • очеловечить среду, в которой он живет • прожить в ребенке свое детство
-
Технологическая цепочка воспитательного дела
1. Подготовительный этап 2. Психологический настрой 3. Содержательная предметная деятельность 4. Завершение 5. Проекция на будущее
-
Условия реализации личностно-ориентированного подхода
Направленность на самоопределение личности Учет личностного развития ребенка Поиск лучших качеств личности Диагностика личности Прогнозирование развития личности
-
Педагогические технологии на основе личностной ориентации
Технология свободного воспитания Гуманитарно-личностная технология «Школа жизни" Технология личностно-ориентированной КТД Технологии личностно-ориентированного взаимодействиясубъектов школьной жизни Технологии саморазвития личностиво внеурочной деятельности Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании Педагогика сотрудничества Технология витагенного образования
-
Требования к личностно-ориентированным технологиям
• диалогичность • деятельностно-творческий характер • поддержка индивидуального развития ребенка • предоставление пространства свободы
-
Алгоритм внедрения личностно-ориентированной технологии
1.Определение цели 2. Анализ ведущего противоречия 3. Выявление особенностей общего развития личности 4. Определение доминирующего вида деятельности 5. Определение задач и способов деятельности
-
Этапы индивидуальной работы
1 этап- диагностирование каждого ребенка 2 этап -наблюдение и изучение 3 этап –проектирование развития 4 этап –определение системы воздействий 5 этап -коррекция
-
Педагогическая позиция
Принцип: не рядом и не над , а вместе Линия поведения: максимально развернуть возможности личностного роста Взгляд на ребенка как на партнера Способы общения: понимание, признание ребенка, эмпатия
-
Результаты
Педагоги способны к росту Расширение способностей и перспектив ребенка Дети раскрепощаются
-
Критерии воспитанности
уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации личности, способность к нравственной саморегуляции поведения мера педагогической помощи
-
В воспитании всё дело в том, кто воспитатель!Д. Писарев
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.