Презентация на тему "Использование личностно-ориентированных технологий и привитие чувства толерантности на уроках"

Презентация: Использование личностно-ориентированных технологий и привитие чувства толерантности на уроках
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование личностно-ориентированных технологий и привитие чувства толерантности на уроках" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование личностно-ориентированных технологий и привитие чувства толерантности на уроках
    Слайд 1

    Использование личностно-ориентированных технологийи привитие чувства толерантности на уроках.

    Петрова Наталья Валериевна МБОУ СШО №29 г.Химки

  • Слайд 2

    Актуальность Современному обществу необходима молодёжь, которая владеет умениями творчески мыслить, стремится к максимальной самореализации своих возможностей. Личностно-ориентированный подход – это условия педагогического успеха.

  • Слайд 3

    Личностно-ориентированная технология - предполагает: тесное взаимодействие педагога и ребенка, проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему, обучение самостоятельности, ответственности и способствует формированию творческой личности.

  • Слайд 4

    Личностно-ориентированная технология:понимание и взаимопонимание.При объяснении — только одно сознание, один субъект, монолог; при понима­нии — два субъекта, два сознания, взаимопонимание, диалог.

  • Слайд 5

    Личностно-ориентированная технология: Ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного обучения – педагогическая помощь и поддержка.

  • Слайд 6

    Поддержка основывается на трех принципах: -любить ребенка; -очеловечить среду в которой он живет; -прожить в ребенке свое детство.

  • Слайд 7

    При рассмотрении сущности личностно- ориентированного подхода во взаимодействии педагога с детьми необходимо остановиться на ряде понятий:

  • Слайд 8

    Индивидуальность -неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою жизнедеятельность в ка­честве субъекта развития в течение жизни 2.    Личность — постоянно изменяющееся системное качест­во, совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность че­ловека. 3.    Самоактуализация — стремление человека стать тем, чем он может быть; использование самим человеком талантов, способностей, возможностей 4.    Самовыражение - процесс и результат развития и про­явления качеств и способ­ностей.

  • Слайд 9

    5.    Субъект — индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и пре­образовании себя и окружающей действительности. 6.    Субъектный опыт - опыт жизнедеятельности, приобретае­мый ребенком в конкретных условиях семьи, образова­тельного учреждения. К моменту поступления в школу ре­бенок уже является субъектом образовательного процесса, где он саморазвивается и самореализуется. 8.    Выбор — осуществление человеком или группой людей возможности избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей актив­ности. 9.    Педагогическая поддержка — деятельность педагогов по оказанию оперативной помощи детям в решении их инди­видуальных проблем, связанных с физическим и психиче­ским здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопреде­лением

  • Слайд 10

    Какие же существуют личностно-ориентированные технологии? Исследовательская- Основной особенностью является самостоятельное исследование материала. «Открытие через познание». Требуется большое количество раздаточного и наглядного материала, из которого воспитуемые будут узнавать наиболее важную информацию. Коммуникативная - Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

  • Слайд 11

    Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Психологическая (самоопределенческая) В этом случае требуется проводить тренинги и семинары. Цель их одна. Обучаемый должен самостоятельно выбрать предпочитаемую область и способ дальнейшего изучения темы.

  • Слайд 12

    Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Формы организации деятельности личностно-ориентированной технологии

  • Слайд 15

    Результат использования технологии - становление ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости. (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка.

  • Слайд 16

    Научная основа темы: Педагогика сотрудничества В.А. Сухомлинского, Я. Корчака. Гуманно-личностный подход Ш.А.Амонашвили. Исследования интерактивного обучения О.И.Пометун.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке