Презентация на тему "Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста"

Презентация: Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста
    Слайд 1

    Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста

  • Слайд 2

    Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются: искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия, эмоциональность. Остановимся на каждом из них.

  • Слайд 3

    Искренность. Маленькие дети очень чувствительны к отношению взрослых, интуитивно угадывают недоброжелательность, равнодушие. Искренность воспитателя проявляется в том, что он присутствует в ситуации общения не формально, что его интересуют мысли и переживания ребенка, что он откликается на них, правдиво и открыто.

  • Слайд 4

    Позитивное принятие другого человека подразумевает положительное отношение к ребенку без каких-либо условий, например, «я люблю тебя только тогда, когда ты хорошо себя ведешь». На первый взгляд это утверждение вступает в противоречие с предыдущим принципом, согласно которому воспитатель должен искреннее выражать как положительные, так и отрицательные эмоции. Однако безусловное принятие ребенка относится к восприятию его личности в целом, но не исключает и порицания неправильного поведения. Другими словами, взрослый может выражать ему не только положительные, но и отрицательные чувства, но не имеет права оскорблять его.

  • Слайд 5

    Эмпатия – это способность принимать точку зрения другого человека, его чувства, переживания. Эмпатия требует умения слушать ребенка, наблюдать, понимать не только его слова, но и то, о чем он умалчивает или то, чего он даже не осознает. В ходе эмпатического общения взрослый выслушивает ребенка, говорит о своем понимании его, разделяет с ним радость, помогает облегчить огорчение.

  • Слайд 6

    Эмоциональность – качество, особенно необходимое в общении с маленькими детьми. Теплота, отзывчивость, живая мимика, выразительная речь взрослого вызывают расположение к нему детей, рождают отклик, приподнятое настроение, способствуют установлению в группе благополучного климата. В общении с таким педагогом ребенок приобретает собственный эмоциональный опыт.

  • Слайд 7

    Педагог как профессионал должен: • хорошо знать возрастные особенности маленьких детей, иметь представление о психологических закономерностях развития ребенка на разных возрастных этапах; • обладать соответствующими навыками ухода за детьми раннего возраста;

  • Слайд 8

    •быть знаком с современными образовательными программами для детей раннего возраста; • уметь играть с детьми, знать детскую художественную литературу (сказки, стихии, потешки, песенки), владеть навыками в разных видах художественно-эстетической деятельности; • владеть культурой общения (соблюдать этические нормы, проявлять корректность при обсуждении с родителями особенностей ребенка, быть внимательным и доброжелательным в общении с коллегами и т.п.) и речи (она должна быть грамотной, служить образцом правильной литературной речи).

  • Слайд 9

    Таким образом, анализ современных требований к профессии воспитателя показал, что к личности воспитателя общество предъявляет ряд серьезных требований. Есть главные, устойчивые требования, постоянно присущие воспитателю всех эпох, времен и народов. К таким требованиям относятся: любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в области дошкольной педагогики и психологии, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к воспитателю, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и др.

  • Слайд 10

    Но новая общественно-политическая, экономическая ситуация, сложившаяся в обществе, задает новые цели обучения и воспитания. Они, в свою очередь, определяют требования, предъявляемые к личности воспитателя в соответствии с велением времени. В данный момент обществу необходим воспитатель нового типа, которого характеризуют: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления; готовность решать творческие и исследовательские задачи; экспериментатор; профессионально компетентный в области информационной и коммуникативной деятельности; владеющий новыми технологиями и готовый работать в условиях рыночной экономики; способный постоянно самосовершенствоваться и повышать свое образование.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке