Содержание
-
Требования предъявляемые к личности педагога в ДОУ
-
Профессиограмма педагога ДОУ - это научно-обоснованные требования к профессиональным качествам личностипедагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психологопедагогических, специальных знаний, а также перечень педагогических умений и навыков.
-
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОГРАММЫ
Профессиограмма - документ, который наряду с тарифно-квалификационными справочниками способствует лучшему подбору работников особо важных профессий. Профессиограмма– это документ, содержащий описание: 1.содержания работы по определенной профессии (функции, обязанности, задачи, операции). 2. требований к носителю определенной профессии (профессиональные, деловые, личные качества).
-
Педагог дошкольного образования должен
Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями
-
Содержание профессионального стандарта педагога. Развитие
Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка
-
Содержание профессионального стандарта педагога. Воспитательная работа
Владеть формами и методами воспитательной работы Владеть организационными формами и методами Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
-
Содержание профессионального стандарта педагога. Обучение
Иметь высшее образование Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенцией
-
Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия, эмоциональность Одна из особенностей труда педагога, работающего с детьми первых лет жизни, состоит в большой нагрузке на его психофизиологический аппарат. Поэтому к профессионально значимым качествам воспитателя дошкольного учреждения относятся работоспособность, выносливость, ловкость, уравновешенность.
-
Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке,природоведению.
-
Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным,отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходима общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессо устойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и несопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.
-
Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, частным, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципаморганизации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их двигательную, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, игровую деятельности. Взаимодействовать с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
-
Воспитатель должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающимив себя способность: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствованияпрофессиональной деятельности; - работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами исоциальными партнерами - осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,содержания, смены технологий;
-
- разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - создавать в группе предметно-развивающую среду; - систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в - области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы,самоанализа и анализа других педагогов;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.