Презентация на тему "Развитие эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми"

Презентация: Развитие эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми". Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.35 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
    Слайд 1

    МАОУ «Гимназия г. Троицка» отделение №3

    Развитие эмпатии и умений личностно-ориентированного взаимодействия с детьми Педагог-психолог: Данилов Е.Ю.

  • Слайд 2

    Основные принципы личностно-ориентированной педагогики — принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности.

  • Слайд 3

    Cпособыобщения взрослого с ребенком в рамках личностно-ориентированной модели общения:

    Понимание— умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми. Приятие— безусловно положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет, признание его уникальности.Признание—право голоса ребенка в решении тех или иных проблем.

  • Слайд 4

    Развитие эмпатиии связано с без оценочным принятием ребенка педагогом. Под без оценочным принятием понимается:

    • обращение к ребенку только по имени, т. к. имя собственное является мощным стимулом установления контакта; • вербализация чувств, т. е. отражение в речи; • «присоединение» к эмоциям ребенка; • эмоциональное отражение его состояния, где обязательным компонентом выступает «активное слушание»; • психологическое «поглаживание»: «Ты – хороший».

  • Слайд 5

    В рамках личностно-ориентированной педагогики взрослый — не непререкаемый авторитет, а доброжелательный партнер и наставник. Взгляд на ребенка как полноправного участника совместной деятельности создает условия для его личностного роста, развития творческой активности, снижения эмоциональной напряженности и конфликтности.

  • Слайд 6

    Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия, эмоциональность. Остановимся на каждом из них.

  • Слайд 7

    Искренность.

    Дети очень чувствительны к отношению взрослых, интуитивно угадывают недоброжелательность, равнодушие. Искренность воспитателя проявляется в том, что он присутствует в ситуации общения не формально, что его интересуют мысли и переживания ребенка, что он откликается на них правдиво и открыто.

  • Слайд 8

    Эмпатия.

    Эмпатия — это способность принимать точку зрения другого человека, его чувства, переживания. Эмпатия требует умения слушать ребенка, наблюдать, понимать не только его слова, но и то, о чем он умалчивает или то, чего он даже не осознает. В ходе эмпатического общения взрослый выслушивает ребенка, говорит о своем понимании его, разделяет с ним радость, помогает облегчить огорчение.

  • Слайд 9

    Компоненты эмпатии:

    Эмоциональный компонент эмпатии – базируется на переживании тех же чувств, что и собеседник. Рациональный компонент эмпатии основан на интеллектуальных процессах (сравнение, аналогия). Способность человека предсказывать чувства и переживания собеседника, возникающие в данный момент.

  • Слайд 10

    Поведенческий компонент эмпатии – представляет собой оказание помощи, реальной поддержки партнеру, попавшему в затруднительную ситуацию.

  • Слайд 11

    Позитивное принятие другого человека.

    Позитивное принятие другого человека подразумевает положительное отношение к ребенку без каких-либо условий, например, «я люблю тебя только тогда, когда ты хорошо себя ведешь». Однако безусловное принятие ребенка относится к восприятию его личности в целом, но не исключает и порицания неправильного поведения. Другими словами, взрослый может выражать ему не только положительные, но и отрицательные чувства, но не имеет права оскорблять его.

  • Слайд 12

    Эмоциональность.

    Эмоциональность — качество, особенно необходимое в общении с детьми. Теплота, отзывчивость, живая мимика, выразительная речь взрослого вызывают расположение к нему детей, рождают отклик, приподнятое настроение, способствуют установлению в группе благополучного климата. В общении с таким педагогом ребенок приобретает собственный эмоциональный опыт.

  • Слайд 13

    Личностно-ориентированное взаимодействие способствует тому, что ребенок учится:

    - уважать себя и других. К ним самим относятся с уважением, а отношение ребенка к себе и другим отражает характер отношения к нему окружающих взрослых; - чувствовать себя уверенно, не бояться ошибок. Когда взрослые предоставляют ему самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в свои силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления;

  • Слайд 14

    - быть искренним. Если взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, он не боится быть самим собой, признавать свои ошибки. Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ими моральных норм, предотвращает формирование двуличия;

  • Слайд 15

    - брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Взрослый везде, где возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ним права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствует формированию личностной зрелости ребенка и как следствие — формированию чувства ответственности за свои выбор;

  • Слайд 16

    - думать самостоятельно, так как взрослый не навязывает ребенку своего решения, а помогает сделать это самому. Уважение его точки зрения способствует самостоятельности мышления; - адекватно выражать свои чувства. Эти чувства не отвергаются, а принимаются взрослым, который стремится разделить или облегчить их.

  • Слайд 17

    Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослый способствует формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемым способом; - понимать других и сочувствовать им. Ребенок получает этот опыт из общения со взрослым и переносит его на других людей.

  • Слайд 18

    Правила, которые помогают научиться эмпатическому пониманию:

    Сосредоточьтесь на всем, что другой сообщает как вербально, так и на всех проявлениях его эмоций. На первых этапах достижения эмпатии найти слова и выражения, которыми можете пользоваться как вы, так и другой, основываясь как на их содержании, так и на их эмоциональной нагрузке. Это называется парафразом.

  • Слайд 19

    В своих ответах пользуйтесь языком, который будет понятен другому. Используйте эмоциональный тон похожий на тот, который характерен для другого. Продвигайтесь к более к глубоким уровням эмпатии, уточняя и расширяя смысл воспринятого сообщения. Таким образом, вы поможете собеседнику выразить чувства, которые до этого он выразить не мог.

  • Слайд 20

    Старайтесь распознать такие чувства и мысли, которые не выражаются прямо, но подразумеваются. Постарайтесь восполнить то, что упущено в сообщении, вместо того, чтобы основывать обратную связь только на том, что высказано прямо.

  • Слайд 21

    Задачей воспитателя является оказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего мира, предоставление ему дополнительной силы в поисках новых открытий и смыслов, в построении собственной личности. Такие взаимоотношения требуют от взрослого больших внутренних усилий, а подчас и перестройки своих взглядов на процесс воспитания и свою роль в нем.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке