Содержание
-
Логические пятиминутки
Не мыслям надо учить, а учить мыслить . Э. Кант
-
Логические пятиминутки- это…
Один из педагогических инструментов развития логического мышления. Малая форма организации процесса обучения, позволяющая учителю гибко развёртывать содержание работы, не меняя учебный план, не увеличивая нагрузку на детей.
-
Логические пятиминутки
-
-
«Логическая пятиминутка» (инструктивная)
Цель: Способствовать овладению инструктивными знаниями умения 3.1.8. Определять причинно-следственные отношения компонентовобъекта, т.е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены. Оля получила приглашение на день рождения от подруги Кати: «Дорогая Оля! Приглашаю тебя на день рождения, который состоится в 18.00 в кафе». Катя прождала Олю весь вечер, но она так и не пришла. Почему Оля не пришла на день рождения Кати? Вывод: между событиями могут существовать причинно- следственные связи; причина по времени обычно предшествует следствию.
-
«Логическая пятиминутка» (тренинговая)
Цель: Способствовать овладению умением 3.1.8. Определять причинно-следственные отношения компонентов объекта, т.е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен,и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены. Самолет развивает скорость 900 км/ч. У самолета мощные двигатели. На небе радуга. Недавно прошел дождь. В доме отключили электричество. В комнате погас свет. Большинство птиц вьют себе гнезда. Гнезда защищают яйца и птенцов. Арбузы растут в жарких странах. Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания. Вывод: чаще всего причина предшествует следствию и отвечает на вопрос «Почему?».
-
«Логическая пятиминутка(тренинговая)
Цель: Способствовать овладению умением 3.1.8. Определять причинно-следственные отношения компонентов объектов, т.е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены. Почему из-за жизнедеятельности человека поднялся уровень мирового океана? Следствие: подъём уровня мирового океана. Причина: жизнедеятельность человека(выбросы парниковых газов, сжигание нефти, газов), изменение климата, таяние ледников, подъём уровня мирового океана. Как вы думаете, что может быть следствием того, что уровень мирового океана поднялся? Вывод: следствие может в свою очередь повлечь другие следствия, и тогда оно само превращается в причину чего-либо.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.