Содержание
-
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках по окружающему миру»
МБОУ «СОШ №20»Козлова Т.Н.Учитель начальных классов
-
В конце концов, от всех приобретенных знаний в памяти у нас остаётся только то, что мы применяем на практике.Иоганн Петер Эккерман
-
-«подготовь рассказ…» -«опиши устно…» -«объясни…»
-
Задание 1: Определите по признакам, о каком насекомом идет речь: прыгает, стрекочет, зеленое, безобидное, незаметное, живет в малой семье. Кто это, по-вашему?(Это кузнечик.) -А что помогло вам узнать, как вы догадались, что это кузнечик? Вывод: Выполняя это задание, учащиеся должны понять и запомнить, что свойства — это особенность, которая характеризует объект.
-
Задание 2: Попробуйте отгадать загадку: В огороде у дорожкиСтоит солнышко на ножке.Только желтые лучиУ него не горячи. - Какие признаки помогают вам правильно угадать цветок? Вывод: Дети запоминают, что свойства — это совокупность особенностей, которые характеризуют объект.
-
Задание 3: Рассмотрим иллюстрации: Сейчас я перечислю существенные признаки животного, а вы определите, о каком животном идет речь:Гладкошерстный, ловко прыгает, длинноухий, короткий круглый хвост.- Кто это? (заяц, кролик.)- Почему мнения разделились? (признаки характерны для обоих объектов) Достаточно ли перечисленных признаков? (не хватает существенного признака.) Какого существенного признака недостает? (домашнее животное.) Вывод: Учащиеся овладевают умением осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта.
-
Задание 4: В каждой паре предложений одно обозначает причину какого-либо явления, а другое является следствием этой причины. Определите, в какой роли выступает каждое предложение. —Молчание часто спасает кузнечику жизнь. При опасности кузнечик умолкает.—Крот может вырыть себе нору за одну минуту. У крота могучие передние лапы.—У змеи очень тонкие передние зубы. Змея не может разжевать добычу.Вывод: Задание способствует овладению умением определять причинно-следственные отношения компонентов объекта. Чаще всего причина предшествует следствию и отвечает на вопрос «Почему?».
-
Задание 5: Перед вами слова. В каждом ряду по пять названий животных, относящихся к одной и той же природной зоне. Найди «лишнее слово». Морж, белый медведь, тюлень, сайгак, овцебык (сайгак — животное зоны степей, остальные — Крайнего Севера).Песец, лемминг, крот, северный олень, кулик (крот — животное зоны лесов, остальные — тундры). Вывод: Дети овладевают умением устанавливать либо только сходство, либо только различие по одному аспекту.
-
Задание 6: Найдите к слову определение. 1.Вырубка труднопроходимый лес.2.Бурелом небольшой лиственный лес.3.Роща лес, поваленный бурей.4.Чаща край леса.5.Опушка место, где вырублен лес. Вывод: Задания такого вида способствуют формированию умения находить связь между понятием и его отличительным признаком.
-
Задание 7: Учащиеся выбирают верный ответ. Доказывают, почему нельзя предложить другие варианты. Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда я захочу,Даже камень источу.(подушка, пила, вода, кошка, сверло)Вывод: Формируются умения определять существенные признаки объекта.
-
Задание 8: для 1-й группы - работа с учебником – поиск ответа на вопрос «Что такое исток?»для 2-й – работа с толковым словарём – растолковывают значение слова «русло»для 3-й - работа с энциклопедией – поиск ответа на вопрос «Что такое приток?»для 4-й - работа со всемирной энциклопедией Википедия в сети Интернета – информация об устье.Учащиеся делятся полученной информацией с одноклассниками. Расставляют надписи к иллюстрации – схеме «Части реки». Вывод: Задание направленно на формирование умений самостоятельно получать информацию из дополнительных источников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.