Презентация на тему "Логопедическая готовность к школе"

Презентация: Логопедическая готовность к школе
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Логопедическая готовность к школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Логопедическая готовность к школе
    Слайд 1

    Проект презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ».

    Материал подготовлен: учителем-логопедом МБДОУ №20 «Светлячок» г.Салехард Симоновой А.Ю. ноябрь 2012г. Салехард

  • Слайд 2

    Актуальность темы:

    В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. В связи с серьезными школьными преобразованиями и введением новых программ, изменилась и усложнилась структура школьных требований. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.

  • Слайд 3

    Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы.

  • Слайд 4

    Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7–летнего возраста владели, прежде всего: нормативным звукопроизношением, грамотной фразой, развернутой речью, объемом знаний, умений, навыков, определенных программой подготовительной группы дошкольного учреждения.

  • Слайд 5

    Группа ведущих ученых (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Г. В. Чиркина, А. В. Ястребова) доказали: существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ по русскому языку неуспевающих учеников позволил им выделить 4 группы специфических ошибок: *замены букв, *нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов, *нарушения употребления лексико-грамматических категорий, *ошибки в построении предложений. В исследованиях отечественных ученых вышеперечисленные нарушения письма рассматриваются как результат недостаточной подготовки ранних ступеней речевого развития к переходу на последующие его ступени, т.е. как результат недоразвития устной речи ребенка. Характер ошибок обусловлен, прежде всего, двумя причинами:а) недостаточным уровнем сформированностифонематического слуха;б) проблемами в развитии лексического и грамматического строя речи.

  • Слайд 6

    По данным врачей-педиатров состояние здоровья детей поступают в школу, не соответствует биологическому возрасту, наблюдается отчетливый рост отклонений: в нервно-психической сфере, нарушений зрения, осанки, нарушений слуха. В основном у ребят 2-я и 3-я группы здоровья. Вот те причины, на фоне которых нарушение речи является вторичным. Достижение качественного образования во многом зависит от правильного построения преемственности его уровней: дошкольного и начального общего образования; начального и основного общего образования.

  • Слайд 7

    По необходимости выстраивается преемственность в работе ДОУ – школы:*ознакомлении со списочным составом детей-логопатов;*ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку;*участие в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников ;*составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания-“круглого стола” ;*ознакомлении с заключением и анамнезом детей-логопатов (май);*посещении занятий в школе логопедами ДОУ в рамках ПМПК;*участии в работе совещания -“круглого стола” в рамках программы “Я – первоклассник” .

  • Слайд 8

    Результатом совместной работы логопедов ДОУ–школы является:*более мягкое прохождение периода адаптации у ребенка;*успешное выполнение работы по постановке звуков в ДОУ;*коррекция к окончанию второго класса школы такого вида речевого нарушения, как ФНР;*возможность отслеживания логопедами ДОУ результатов уровня усвоения учебного материала учениками-логопатами по результатам диагностики.

  • Слайд 9

    Преемственность – это непрерывность развития и обучения детей. Школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику и развивает накопленный им потенциал. Проблема преемственности в работе детского сада и школы продолжает оставаться актуальной, и для ее разрешения необходимо тесное сотрудничество в логопедическом сообществе детских садов и школ. Такое сотрудничество между логопедами детскими садами и школами уже налажено и благополучно осуществляется на протяжении многих лет. Спасибо за внимание

  • Слайд 10

    Литература:

    1. Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда / М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. 2. Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010г. - №5. 3. Елецкая О.В. Особенности учебной деятельности школьников с дизорфографией // Логопед.- 2012г.- №2. 4. Логопедия в школе: Практический опыт / Л.А. Барсукова Л69 [и др.]; под ред. В.С. Кукушкина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. 5. Ягилева С.Л. Взаимодействие в коррекционно-речевой работе учителя-логопеда и учителя начальных классов // Логопед. – 2010г. - №5.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке