Презентация на тему "Логопедический массаж"

Презентация: Логопедический массаж
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Логопедический массаж" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедический массаж
    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ.Тема: «Логопедический массаж».

    Составила: учитель-логопед МБДОУ №14 ВАСЬКОВА ИНЕССА ПАВЛОВНА г.Киржач 2014-2015г.

  • Слайд 2

    Показанием к проведению логопедического массажа является изменение мышечного тонуса.

    Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих норма-лизации произносительной стороны речи и эмоциональ-ного состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

  • Слайд 3

    Виды логопедического массажа:

    Ручной; Зондовый; Самомассаж; Точечный; ИЛК (искусственная локальная контрастотермия, часто применяют у детей с ДЦП, это чередование воздействия холодное-горячее); Аппаратный (используют вибромассажёры); Массаж рефлексогенных зон; Смешанный (но основой является ручной).  

  • Слайд 4

    Показания к логопедическому массажу:

    минимальные дизартрические расстройства, дизартрический компонент как вторичное нарушение при поражениях ЦНС, ДЦП, ринолалия, невротическая форма заикания, ПЭП в анамнезе (перинатальная энцефалопатия), ММД.

  • Слайд 5

    Противопоказания к логопедическому массажу:

    Эписиндромв анамнезе (наблюдались судороги), эпилепсия; При любых заразных заболеваниях (стоматиты, герпетические высыпания, грибок, фурункулёз); Болезни крови и сосудов; Кариозные зубы; Увеличенные лимфатические узлы, так как ток лимфы, например, при активизирующем массаже, увеличивается до 40 раз, при расслабляющем в 5-7 раз; При любых травмах кожи лица и артикуляционного аппарата; Атакже никогда не делайте массаж ребенку, если он плохо себя чувствует (в начальной стадии заболевания; при заболевании в стадии обострения). Также очень осторожно нужно применять массаж детям, имеющим бронхиальную астму.

  • Слайд 6

    Важная информация!До трёх лет ребёнку можно делать только общий массаж с зоной акцента на поражённом участке.Зондовое воздействие на боковых краях языка допускается только после 4-ёх лет (но можно использовать зондозаменители,ложечки, зубные щёточки).

    В ручном классическом массаже практически нельзя навредить ребёнку!!!

  • Слайд 7

    Массаж бывает:

    расслабляющий – выполняется при гипертонусе; гармонизирующий – выполняется при невро-тическомзаикании,при дистонии (переменном тонусе), при плохой автоматизации, при ринолалии, при ЗРР неясной этиологии; активизирующий – при гипотонусе.

  • Слайд 8

    Массажные приёмы:

    поглаживание; растирание; разминание; вибрация; ударные техники.

  • Слайд 9

    Комплект массажных зондов 8+3 (Автор: Е.В. Новикова)

  • Слайд 10

    Массажные зондозаменители: темпер, «морской коктейль» (2 штуки), «весло».

  • Слайд 11

    Ткани (слои), которым адресованымассажные приёмы:

    кожа; подкожно-жировая клетчатка; мышцы (фасции); кости.

  • Слайд 12

    Курс логопедического массажа должен включать в себя 10 сеансов (для детей с ДЦП – 15).Лучше проводить сеансы через день, но можно и каждый день или через 2 дня на третий.Перерыв между курсами от двух недель до двух месяцев, всего 2-3 курса (для детей с ДЦП много курсов).

    Продолжительность сеанса (процедуры) зависит от этапа, тяжести диагноза, психологических особеннос-тей ребёнка. Первый сеанс может длиться 5-10 минут. Например, расслабляющий массаж менее 15 минут – неэффективен, а максимум – 30 минут.

  • Слайд 13

    Правила проведения логопедического массажа (кратко):

    Перед проведением массажа необходимо диагностировать состояние каждой мышечной группы речевого аппарата. Придерживаться принципа построения массажной программы с учётом особенностей анатомии и физиологии мышц речевого аппарата. Выбирать вид массажа или комбинирование разных видов с учётом речевого нарушения и диагностики состояния мышц. Выбирать технику проведения активизирующего, расслабляющего или гармонизирующего массажа. Окончательно уточненить методику логопедического массажа с учетом различных речевых нарушений. Необходимо работать в тесном контакте с родителями ребёнка, собрать анамнез, желательно направление на курс массажа (от невропатолога или педиатра), определиться с помещением для массажа, местом проведения сеансов, с временем проведения (первая половина дня или вторая).

  • Слайд 14

    Мои сертификаты по логопедическому массажу:

  • Слайд 15

    Мои статьи по логопедическому массажу:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке