Презентация на тему "Логопедический массаж"

Презентация: Логопедический массаж
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (5.91 Мб). Тема: "Логопедический массаж". Содержит 35 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2019 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедический массаж
    Слайд 1

    Логопедический массаж

  • Слайд 2

    Логопедический массаж— активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

  • Слайд 3

    Основные цели логопедического массажа:

    нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры; уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата; снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.); стимуляция кинестетических ощущений; увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений; активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность; формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.

  • Слайд 4

    Противопоказания к массажу делятся на 3 группы:

    • кожные заболевания — грибковые, гнойничковые, герпес, трещины, а так­же гематомы, онкологические заболевания; • инфекционные — ангины, острые лихорадочные состояния, детские инфекции, другие инфекционные заболевания; • стоматологические — стоматиты (!), любые оперативные вмешательства, удаления или выпадения зубов.

  • Слайд 5

    В логопедии используют следующие виды массажа:

    массаж, основанный на приёмах классического (укрепляющий или расслабляющий); точечный (лучше всех им владеют врачи китайской народной медицины — у них мы и призываем вас учиться этому методу); зондовый; аппаратный; самомассаж.

  • Слайд 6

    ПРИЁМЫ КЛАССИЧЕСКОГО МАССАЖА

    В классическом массаже есть четыре основных приема, всё остальное — их модификации: Поглаживание - рука скользит по коже или слизистой, не сдвигая её, не собирая в складки. Если приём проводить медленно, он снижает тонус. С поглаживания обычно начинают и им заканчивают процедуру, оно же применяется в промежутках между другими приёмами. Растирание- смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях. Рука смещает кожу, но не давит вглубь. Быстрое растирание стимулирует, а медленное (9 движений в минуту) — расслабляет

  • Слайд 7

    Разминание - смещение тканей с их захватом — действие, стимулирующее даже при локальном воздействии. Разминание аналогично пассивной гимнастике. Избыточное разминание ведёт к запредельному расслаблению. Если разминание занимает четверть массажного времени, будет оказано только трофическое воздействие, если половину массажного времени — стимулирующее. Вибрация- передача колебаний руки логопеда на массируемые ткани ребёнка. Вибрация бывает двух типов: Прерывистая - с отрывом руки от поверхности кожи (поколачивание, посту­кивание). Она стимулирует мышцы; Непрерывная - колебания передаются без отрыва руки. Она расслабляет.

  • Слайд 8

    Комплексы сегментарного массажапо Новиковой Е.В

    После общего расслабления можно переходить к логопедическому массажу «Солдат и тряпичная кукла». Необходимо отметить, что при расслаблении мышц шеи рефлекторно расслабляются мышцы корня языка. 1. Медленное поглаживание шеи в области горла попеременно ладонями обеих рук сверху вниз. 2. Поглаживание от околоушной области лица по боковой поверхности шеи до подмышечных впадин. 3. Поглаживание задней поверхности шеи ладонями обеих рук от затылка вниз, через боковую поверхность шеи до подмышечных впадин. .

  • Слайд 9

    Массаж лицевой мускулатуры

    На детском лице поглаживание и разминание проводится 2—4 пальцами обеих рук. Движения проводятся обеими руками равномерно с двух сторон: 1. От середины лба к вискам. 2. От середины лба до ушных раковин. 3. От середины лба до ушных раковин и далее через щёки к подбородку. 4. От бровей к волосистой части головы. 5. От спинки носа к ушным раковинам. 6. От мочек ушей по щекам к крыльям носа.

  • Слайд 10

    Применение логопедического массажа позволяет значительно сократить время коррекционной работы, особенно над формированием произносительной стороны речи. Использование логопедического массажа приводит к постепенной нормализации мышечного тонуса. В том случае, если обучаемый имеет выраженную неврологическую симптоматику, только использование логопедического массажа, особенно на начальных стадиях коррекционной работы, может обеспечить положительный эффект.

  • Слайд 11

    Физиологическое действие массажа В основе физиологического механизма массажа лежат сложные взаимообусловленные рефлекторные, нейрогуморальные и обменные процессы, регулируемые центральной нервной системой. Механическое раздражение в виде массажа вызывает деформацию нервных окончаний кожи. Энергия массажных манипуляций превращается в энергию нервного возбуждения. Возбуждения рецепторов в форме центростремительных (афферентных) импульсов передаются по чувствительным путям в центральную нервную систему, а обратная импульсация по эфферентным путям поступает в ткани и мышцы. В результате меняется общая нервная возбудимость, оживляются утраченные или сниженные рефлексы. В целом, формирующиеся ответные реакции способствуют нормализации регулирующей и координирующей функции центральной нервной системы.

  • Слайд 12

    Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают в работу близлежащие мозговые системы.

  • Слайд 13

    Логопедический массаж выполняется в области мышц речевого аппарата. Мышцы артикуляционного аппарата, мимические мышцы лица, мышцы, обеспечивающие работу голосовых связок и мышцы дыхательного аппарата, представляют собой единую мышечную систему, обеспечивающую речепроизводство. В силу этого, логопедический массаж обязательно должен включать все вышеперечисленные области, даже в тех случаях, когда отмечается поражение мышц лишь на локальном участке.

  • Слайд 14

    На нервную систему: под влиянием массажа улучшается функциональное состояние проводящих путей, усиливаются различные рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами, сосудами и внутренними органами. Глубокое влияние оказывает массаж на периферическую нервную систему, ослабляя или прекращая боли, улучшая проводимость нерва, ускоряя процесс регенерации при его повреждении.

  • Слайд 15

    На кровеносную и лимфатическую систему. Массаж вызывает расширение функционирующих капилляров, раскрытие резервных капилляров, благодаря чему создается более обильное орошение кровью не только массируемого участка, но, рефлекторно, и на большом отдалении от него, в результате чего увеличивается кислородный газообмен между кровью и тканью и происходит как терапия тканей так и лимфатической системы.

  • Слайд 16

    Поглаживание по всей линии подбородка, массирование точек под углами нижней челюсти тоже способствуют расслаблению жевательных мышц и открыванию рта. Ребёнку предлагают открыть рот, высунуть язык. Удерживая кончик языка марлевой салфеткой, проводят массаж языка. После выполнения нескольких массажных движений ребёнку дают отдохнуть.

  • Слайд 17

    Массаж языка

    Массаж языка удобно проводить соской, надетой на шпатель, или пальцем напальчнике. Можно массировать язык и просто чисто вымытыми руками через носовой платочек. Именно в мышцах языка наиболее выражено спастическое напряжение, которое затрудняет его подвижность и препятствует работе над звукопроизношением. Массаж мышц языка следует проводить после общего расслабления и описанного выше массажа шеи и лицевой мускулатуры. Следует помнить, что мышцы языка тесно связаны с мышцами нижней челюсти. Движение языка вниз в полости рта и его расслабление проще всего достигается при одновременном опускании нижней челюсти. Для того чтобы ребёнок научился опускать нижнюю челюсть, можно применять следующую пассивную гимнастику.

  • Слайд 18

    Поместить большой палец (в напальчнике) на нижние зубы, а остальные пальцы подвести под подбородок. Под тяжестью большого пальца нижняя челюсть плавно опускается вниз. Пальцы логопеда помещаются на точки, находящиеся между серединой верхней губы и углом рта с обеих сторон. Пальцы легко раздвигаются с упором на нижнюю губу, нижняя челюсть опускается.

  • Слайд 19

    Проводят следующие приёмы массажа языка.

    Поглаживание языка от его средней части к кончику. Постепенно можно продвигаться ближе к корню языка Зигзагообразное поглаживание от середины языка к кончику. Поглаживание от серединной линии языка в стороны. Поглаживание переднего края языка (по периметру) и от серединной линии в стороны по краю языка

  • Слайд 20

    Похлопывание по всей поверхности языка. Рекомендуется при гипотонии мышц языка. Разминание переднего края языка от серединной линии в стороны. Выполняется большим и указательным пальцами. Похлопывание соской или пальцем по краю языка сверху вниз.

  • Слайд 21

    Плавные поглаживания по боковым краям языка большим и указательным пальцами одновременно. Рот открыт, губы в улыбке, язык высунут, кончик языка придерживается салфеткой. Поглаживание проводится от кончика языка к корню и обратно. Лёгкое надавливание большим и указательным пальцами одной руки по бо­ковым краям языка. Пальцы продвигаются от кончика к корню и обратно.

  • Слайд 22

    «Перетирание» боковых поверхностей языка большим и указательным паль­цами одной руки. Сжать пальцами с двух сторон боковые края средней части языка и массировать захваченную область в течение 5 секунд. Передвинуть пальцы, «перетирать» следующий участок.

  • Слайд 23

    После массажа языка, особенно при спастичности, попросите ребёнка спокойно уложить язык во рту («язычок лёг на кроватку»). Можно помочь ребёнку: аккуратно положить на язык шпатель, прикрывая им кончик языка и часть спинки, чуть прижать язык («язычок накрыли одеялом») на несколько секунд. Регулярное выполнение этого приёма помогает значительно уменьшить спастичность языка. Для этого можно использовать шпатель.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Универсальный комплекс упражнения для массажа языкаЦель: укрепление язычной мускулатуры. Логопедический массаж может проводиться как на индивидуальных занятиях с логопедом, так и заботливым родителем дома. Массаж языка может проводиться с помощью деревянного шпателя, массажного зонда, зубной щетки или носового платка. Упражнения № 1, 2, 3 повторяют по 4-6 раз. Легкие вибрирующие движения, передаваемые языку через шпатель в течение 10-15 секунд, способствуют активизации мышц языка. Эффективен при задержки речи, при тяжелых речевых расстройствах

  • Слайд 31

    Упражнение № 1: продольные мышцы языка массируютпутем поглаживания его от средней части языка к кончику

  • Слайд 32

    Упражнение № 2: вертикальные мышцы языкаукрепляются с помощью ритмичного надавливания на язык от корня до его кончика

  • Слайд 33

     Упражнение № 3: на поперечные мышцы языка воздействуют посредством поглаживания языкаиз стороны в сторону от корня к кончику языка

  • Слайд 34

    Под влиянием массажа повышается эластичность мышечных волокон, их сократительная функция, замедляется мышечная атрофия, а также уменьшается уже развившаяся гипотрофия. Дифференцированное применение различных приемов массажа позволяет понизить тонус при спастичности мышц и, напротив, повысить его при вялых парезах артикуляционной мускулатуры, помогает формированию и осуществлению активных произвольных, координированных движений органов артикуляции. Связочный аппарат и суставы приобретают большую подвижность.

  • Слайд 35

    Самомассаж

    Упражнения: «Тесто» «Наденем перчатки» «Пила» «Прищепка»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке