Содержание
-
Марафон педагогических идей
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Подготовила: старший воспитатель Бурдюгова Людмила Олеговна МАДОУ « Детский сад № 48»
-
Марафон- длительный и напряженный ход развития чего- нибудь.
-
Технологии:
Игротерапия Куклотерапия Анималотерапия Музыкотерапия Изотерапия
-
ИГРОТЕРАПИЯ
Игровая терапия- это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром- игра.
-
Основные правила
Развивать тёплые, дружеские отношения с ребёнком Осознавать чувства, выражаемые ребёнком Сохранять глубокое уважение к способности ребёнка решать собственные проблемы Следовать за ребёнком Минимальные ограничения Не ускорять ход коррекционной помощи
-
КУКЛОТЕРАПИЯ
-
- Метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально- личностных проблем у ребёнка
-
Задачи куклотерапии
Совершенствование мелкой моторики руки и координации движений Выражение эмоций, чувств, состояний, движений
-
АНИМАЛОТЕРАПИЯ
-
Метод, направленный на профилактику и коррекцию эммоционально- личностных проблем у детей, который предполагает использование животных или их символов в виде образов, игрушек, рисунков
-
В чем же состоит терапевтический эффект анималотерапии?
Пробуждает чувство ответственности Компенсация потребности быть значимым для других Способствует гармонизации межличностных отношений Оздоровление организма ультразвуком Вызывает положительные эмоции Расслабление, эстетические переживания Формирование внимания, настойчивости Снятие напряжения
-
-
Основные формы и методы анималотерапии
Игры Упражнения Упражнение-дискуссия Сказки, рассказы о животных Наблюдения за животными
-
-
-
-
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
КОНТРОЛИРУЕМОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В КОРРЕКЦИОННЫХ ЦЕЛЯХ
-
Помогает :
Успокоить Настроить, активизировать, заинтересовать Установить контакт Развить коммуникативные и творческие возможности Занять увлекательным делом
-
Включает :
Прослушивание муз. произведений Пение песен Ритмические движения под музыку Музыкальные паузы на занятиях Сочетание музыки и изодеятельности Игру на детских музыкальных инструментах Музыкальные упражнения
-
Рекомендации:
Использовать для прослушивания только те произведения, которые нравятся детям Выбирать знакомые детям пьесы Продолжительность слушания не более 10 минут в течение занятия
-
ИЗОТЕРАПИЯ
Метод коррекционного воздействия на ребёнка с использованием изобразительных средств, где дети имеют возможность отразить своё настроение и реализовать свои возможности.
-
Целебная и негативная сила цвета
Синий- успокаивает, расслабляет, снимает напряжение (помогает при бессоннице, снижает артериальное давление) Зелёный – успокаивает, создаёт хорошее настроение (назначается при сердечно- сосудистых заболеваниях, при головных и глазных болях) Розовый- тонизирует при подавленном состоянии Жёлтый -цвет радости и покоя (стимулирует зрение, лечит бессонницу, возбуждает аппетит, помогает при нарушении печени) Красный – активизирует, повышает физическую способность, нормализует кровообращение и обмен веществ. Переизбыток- вызывает раздражение, головную боль Фиолетовый- оказывает угнетающее действие, снижает настроение Коричневый –вызывает чувство вины Чёрный- оказывает угнетающее действие, вызывает страх.
-
Воздействие нетрадиционной техники рисования на физическое развитие:
Развитие мелкой моторики Развитие тактильного восприятия Увеличение остроты и объёма зрительного восприятия Развитие моторики крупных движений Приобретение опыта координации движений в системе «глаз-рука»
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.