Презентация на тему "Инновационные методы по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников"

Презентация: Инновационные методы по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Инновационные методы по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационные методы по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников
    Слайд 1

    Инновационные методы по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников

    Выступление на педагогическом совете Ст. воспитатель: Колесникова С.Н.

  • Слайд 2

    Методы:

    Игротерапия Сказкотерапия Куклотерапия Анималотерапия Музыкотерапия Изотерапия

  • Слайд 3

    Игровая терапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра.Основные правила игровой терапии – развивать тёплые, дружеские отношения с ребёнком, принимая его таким, какой он есть;не пытаться направлять действия ребёнка и его речь, ребёнок – ведущий, педагог следует за ним.Используются игры на развитие познавательных процессов, речи, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

  • Слайд 4

    Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.Выделяют несколько приёмов работы над сказкой:- рассказывание сказки по определённой проблеме (народной, литературной или сочинённой воспитателем);- обсуждение сказки, ответы на вопросы;- высказывание ребёнком своего мнения об услышанном;- сочинение новой концовки сказки;рисование сказки (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы;-драматизация сказки.

  • Слайд 5

    Куклотерапия – метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем ребёнка.Задачи куклотерапии:-совершенствование мелкой моторики руки и координации движений,-развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять, - обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств и др.

  • Слайд 6

    Работа педагога предполагает:- воздействие педагога на ребёнка с помощью куклы;- непосредственное взаимодействие ребёнка с куклой.

  • Слайд 7

    Анималотерапия – метод, направленный на профилактику и коррекцию эмоционально-личностных проблем у детей, который предполагает использование животных или их символов в виде образов, игрушек, рисунков.Основные формы и методы анималотерапии:- игры, упражнения-дискуссии,- сказки, рассказы о животных, направленные на решение конкретной проблемы,- наблюдения за животными, их поведением, повадками, беседы по итогам наблюдений.Использование анималотерапии положительно влияет на дошкольников: дети становятся спокойнее, уравновешеннее, у них появляется уверенность в своих силах, концентрируется внимание, снижаются негативные проявление в поведении.

  • Слайд 8

    Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психо-эмоциональной сферы ребёнка. Музыка – это лекарство, которое слушают.Музыкотерапия включает:- прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку, музыкальные паузы на занятиях, сочетание музыки и изобразительной деятельности, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные упражнения и др.Рекомендации:- использовать для прослушивание только произведение, которое нравиться всем детям,- выбирать знакомые детям музыкальные пьесы,- продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия.Положительное влияние оказывает классическая музыка. Музыкальные произведения выбирают в соответствии с воздействием: - при раздражимости, утомлении, угнетённом состоянии, повышенной возбудимости благотворными и успокаивающими оказываются произведения Баха, Моцарта, Бетховена. Возбуждающий эффект свойственен музыке Вагнера, Оффенбаха. Тяжёлый рок вызывает стрессовые реакции. Разные музыкальные инструменты имеют разный терапевтический эффект:- фортепьяно - снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;-скрипка, флейта – расслабляют;-кларнет – улучшает кровообращение, нормализует сердечнососудистую систему.

  • Слайд 9

    Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа. Громкость звучания музыки должна быть строго дозирована. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерное тихим.

  • Слайд 10

    Изотерапия – метод коррекционного воздействия на ребёнка с использованием разнообразных изобразительных средств, где дети имеют возможность изобразить своё настроение и реализовать свои возможности. Этапы работы с использованием изотерапии:- Выбор материала (карандаши, фломастеры, краски, пастель, уголь, штампики, нитки, восковые свечи, разнообразный природный материал и др.).- Процесс творческой работы – создание образов, выражение своих впечатлений,- Процесс рассматривания – размещается в удобном для ребёнка месте на вертикальной поверхности,-Анализ работы – педагог просит описать картинку так, как будто картинкой является он сам, с использованием слова «Я».

  • Слайд 11

    Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому… Ш.А.Амонашвили

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке