Презентация на тему "Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми сТНР"

Презентация: Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми сТНР
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми сТНР" по физкультуре. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми сТНР
    Слайд 1

    Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми сТНР

    Воспитатель группы №10 Алишка Н. Н.

  • Слайд 2

    Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко

    Зоровьесберегающиетехнологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей

  • Слайд 3

    Виды здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе:

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний (  динамические паузы,  гимнастика пальчиковая,  дыхательная,  для глаз). Коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика, психогимнастика, куклотерапия, музыкотерапия, песочная терапия) Технологии обучения здоровому образу жизни (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа).

  • Слайд 4

    Группы компенсирующей направленности посещают дети, имеющие различные речевые нарушения. У них  речевой дефект сочетается с различными нарушениями психической деятельности. Так же,  речевые нарушения сочетаются с недостаточностью развития мелкой моторики, несформированностью  пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, что в конечном итоге без своевременной логопедической помощи приводит к стойким специфическим ошибкам письменной речи и  снижает возможность успешного обучения в школе. Решение данной проблемы видится во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, использование которых в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе идёт на пользу здоровья детей.

  • Слайд 5

    Артикуляционная гимнастика

    Данный вид гимнастики является одним из самых эффективных средств формирования и коррекции правильного звукопроизношения. В нашей группе артикуляционная гимнастика проводится 3 раза в день как логопедом на индивидуальных занятиях, так и воспитателями. При проведении АГ используем музыку и сопряженные движения руки ребенка. Это повышает эффективность артикуляционной гимнастики.

  • Слайд 6

    Дыхательная гимнастика

    Работу над дыханием осуществляют логопед, воспитатели . Широко используются «ветерки», дудочки;в группе много пособий для развития правильного речевого дыхания. Свечи, листочки, цветы, вертушки, салфетки бумажные.

  • Слайд 7

    Гимнастика для глаз

    Воспитателями обязательно выполняется гимнастика для глаз с целью предотвращения утомления и нарушений зрения.Гимнастика для глаз проводится на НОД.

  • Слайд 8

    Пальчиковая гимнастика

    Система работы по развитию мелкой моторики руки: Календарно-тематическое планирование пальчиковых игр в старшей группе согласно лексическим темам; Штриховка, обводка, дорисовывание (работа в тетради, «Развиваем графические навыки»); Различные задания в играх с крупами – «крупотерапия»; Работа с бархатной бумагой и ватой, шнурками.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Двигательная гимнастика

    Проведение динамических пауз предупреждает переутомление, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей.

  • Слайд 11

    Самомассаж

    В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Кроме этого самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения. Так, самомассаж может проводиться детьми после утренней гимнастики, занятия по релаксации (аутогенной тренировки), дневного сна. Самомассаж также может быть включен в логопедическое занятие, при этом приемы самомассажа могут предварять либо завершать артикуляционную гимнастику.

  • Слайд 12

    Самомассаж помогает укрепить организм, является хорошей профилактикой при многих заболеваниях.

  • Слайд 13

    Кинезиологические упражнения

    Кинезиологическиеупражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении, и решить проблему неуспешности. Коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Широко известны упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо-нос».

  • Слайд 14

    Релаксация

    Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Такая работа проводится по подгруппам . На НОД можно использовать релаксационные упражнения, если у детей возникло двигательное напряжение или беспокойство, упражнения проводятся с музыкальным сопровождением.

  • Слайд 15

    Куклотерапия

    Задачи куклотерапии: совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др. Ребенку легче произнести правильно звук, если он хочет понравиться кукле или говорит слоги, слова, предложения за куклу. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи. Кукла служит для ребенка своего рода защитой, психологической опорой в его публичном выступлении.

  • Слайд 16

    ПСИХОГИМНАСТИКА

    Курс специальных занятий ,этюдов, упражнений, игр по Чистяковой ,направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка(как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

  • Слайд 17

    МУЗЫКОТЕРАПИЯ

    ЛЕКАРСТВО,КОТОРОЕ СЛУШАЮТ Профилактикаи лечение нервно-психических заболеваний. Снимает меланхолию. Умиротворяет, расслабляет и активизирует, вселяет веселье. Вызывает приток энергии,будоражит.

  • Слайд 18

    Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке