Содержание
-
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми сТНР
Воспитатель группы №10 Алишка Н. Н.
-
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко
Зоровьесберегающиетехнологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей
-
Виды здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний ( динамические паузы, гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз). Коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика, психогимнастика, куклотерапия, музыкотерапия, песочная терапия) Технологии обучения здоровому образу жизни (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа).
-
Группы компенсирующей направленности посещают дети, имеющие различные речевые нарушения. У них речевой дефект сочетается с различными нарушениями психической деятельности. Так же, речевые нарушения сочетаются с недостаточностью развития мелкой моторики, несформированностью пространственных отношений, недостаточностью временных понятий, восприятия цветов и оттенков, что в конечном итоге без своевременной логопедической помощи приводит к стойким специфическим ошибкам письменной речи и снижает возможность успешного обучения в школе. Решение данной проблемы видится во внедрении элементов здоровьесберегающих технологий, использование которых в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе идёт на пользу здоровья детей.
-
Артикуляционная гимнастика
Данный вид гимнастики является одним из самых эффективных средств формирования и коррекции правильного звукопроизношения. В нашей группе артикуляционная гимнастика проводится 3 раза в день как логопедом на индивидуальных занятиях, так и воспитателями. При проведении АГ используем музыку и сопряженные движения руки ребенка. Это повышает эффективность артикуляционной гимнастики.
-
Дыхательная гимнастика
Работу над дыханием осуществляют логопед, воспитатели . Широко используются «ветерки», дудочки;в группе много пособий для развития правильного речевого дыхания. Свечи, листочки, цветы, вертушки, салфетки бумажные.
-
Гимнастика для глаз
Воспитателями обязательно выполняется гимнастика для глаз с целью предотвращения утомления и нарушений зрения.Гимнастика для глаз проводится на НОД.
-
Пальчиковая гимнастика
Система работы по развитию мелкой моторики руки: Календарно-тематическое планирование пальчиковых игр в старшей группе согласно лексическим темам; Штриховка, обводка, дорисовывание (работа в тетради, «Развиваем графические навыки»); Различные задания в играх с крупами – «крупотерапия»; Работа с бархатной бумагой и ватой, шнурками.
-
-
Двигательная гимнастика
Проведение динамических пауз предупреждает переутомление, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику и речь детей.
-
Самомассаж
В отличие от логопедического массажа, проводимого логопедом, самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Кроме этого самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения. Так, самомассаж может проводиться детьми после утренней гимнастики, занятия по релаксации (аутогенной тренировки), дневного сна. Самомассаж также может быть включен в логопедическое занятие, при этом приемы самомассажа могут предварять либо завершать артикуляционную гимнастику.
-
Самомассаж помогает укрепить организм, является хорошей профилактикой при многих заболеваниях.
-
Кинезиологические упражнения
Кинезиологическиеупражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении, и решить проблему неуспешности. Коррекционно- развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Широко известны упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо-нос».
-
Релаксация
Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Такая работа проводится по подгруппам . На НОД можно использовать релаксационные упражнения, если у детей возникло двигательное напряжение или беспокойство, упражнения проводятся с музыкальным сопровождением.
-
Куклотерапия
Задачи куклотерапии: совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др. Ребенку легче произнести правильно звук, если он хочет понравиться кукле или говорит слоги, слова, предложения за куклу. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи. Кукла служит для ребенка своего рода защитой, психологической опорой в его публичном выступлении.
-
ПСИХОГИМНАСТИКА
Курс специальных занятий ,этюдов, упражнений, игр по Чистяковой ,направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка(как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
-
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ЛЕКАРСТВО,КОТОРОЕ СЛУШАЮТ Профилактикаи лечение нервно-психических заболеваний. Снимает меланхолию. Умиротворяет, расслабляет и активизирует, вселяет веселье. Вызывает приток энергии,будоражит.
-
Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.