Содержание
-
«Мастер-классы» (Маҳоратмактаблари) - фактор повышения эффективности уроков русского языка и литературы.
-
Успешное обучение и воспитание подрастающего поколения в значительной степени связано с идейной убеждённостью, профессиональным мастерством, знаниями и культурой учителя. Современный педагог должен уметь влиять на учащихся, на их потребности и интересы. Современной школе нужны педагоги-мастера, высококвалифицированные учителя и воспитатели. В решении этой задачи особую роль играет «Мастер - классы».
-
Мастерство учителя-воспитателя, система его формирования и развития.Оно включает:
педагогическое мастерство; личностные качества педагога; педагогическую технику и технологию; актёрское мастерство педагога; культуру речи и ораторское искусство...
-
Слово «мастерство» в значении «мастер - лучший по профессии» раньше было связано в основном с деятельностью ремесленников, например: мастерство повара, ювелира, сапожника, портного и т.п. С начала XX века понятие «мастерство» всё больше стало связываться с творческими профессиями, например: мастер рифмы - поэт, мастер кисти - художник, мастер сцены - актёр и т. д. С учётом того, что педагогическая деятельность тоже носит творческий характер, естественным стало сочетание «педагог – мастер».
-
Что такое «мастер – класс»?
. Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции Мастер-класс — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
-
«Мастер – класс»
Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс для профессионалов — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.
-
Принцип мастер-класса:
«Я знаю, как это делать. Я научу вас».
-
Мастер – класс по теме:Текст – как основа коммуникативной методики
Текст – это всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ и т. п., а также часть, отрывок из них) Задача каждого урока – активное усвоение текста урока, его реализация в устной и письменной речи.
-
Признаки текста
Есть одна общая тема Текст – законченное произведение Текст – связанное произведение
-
Части текста
Вступление (начало) Основная часть (середина) Заключение (конец)
-
Этапы работы над текстом
Предтекстовый Притекстовый Послетекстовый
-
Предтекстовая работа.
Цель работы – подготовить учащихся к чтению и пониманию основного текста урока, сняв при помощи ряда упражнений фонетические и лексические трудности.
-
Работа над текстом
Знакомство с текстом Это заданиенаправлено на развитие навыков аудирования. Цель работы – познакомить учащихся с текстом, в котором встречаются только что введённые новые слова, и добиться его понимания. Учитель медленно читает текст по предложениям или небольшими фрагментами и при помощи наводящих вопросов выясняет, какие новые слова слышат дети во время чтения и как они понимают содержание услышанного.
-
Послетекстовая работа.
Работа над грамматикой Цель работы – помочь учащимся понять роль изучаемой грамматической формы в предложении. Учитель указывает учащимся на подчёркнутые в тексте слова и помогает поставить к ним вопрос. Обсуждая каждый случай, он записывает слова на доске, а дети в тетрадях.
-
Типы текстов
Описание – текст, который описывает что-то(в один момент времени); Повествование – текст, который рассказывает о событиях и действиях(последовательно); Рассуждение – текст, что-то объясняет, доказывает;
-
Поделись…
- Что это у тебя в руке? Счастье. Почему такое маленькое? Оно только моё, зато какое лучистое и красивое. Да … Восхитительно! Хочешь кусочек? Наверное … Давай ладошку, я поделюсь. Ой… оно такое тёплое… Нравится? Очень … спасибо! Близким людям никогда не говорят спасибо. Почему? Они всегда все понимают без слов. По глазам.
-
Поделись…
А чужие? Чужие говорят спасибо таким же чужим. Придет время и ты поймёшь. Знаешь …мне намного лучше, когда счастье в руке… Так всегда бывает. А если с кем-то поделюсь? У тебя прибавится твоего. Почему? Сам не знаю. Потом оно станет ещё более тёплым. А руки об него обжечь можно? Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя. Знаешь… я знаю с кем поделиться этим чудом. Я рад этому. Тогда… Увидимся ещё. Делись им. Ведь так многим его не хватает.
-
Задания к тексту
Задание 1. Прочитайте текст. Задание 2. Ответьте на вопросы. Что такое счастье?__________________________ _____________________________________________ 2.Какое бывает счастье?________________________ 3.Почему близким людям не говорят спасибо? _____________________________________________ 4.Нужно ли делиться счастьем? _____________________________________________
-
Задание 3. Напишите правильный перевод следующих слов на родной язык Кусочек – Близкие люди – Чужие – Прибавится – Обжечь – Чудо – Ладошка -
-
Задание 4. Напишите, раскрывая скобки. Что у тебя в (рука)__________? Давай (ладошка)___________ (Близкие люди)________никогда не говорят спасибо. Близкие люди всегда понимают без(слова)________. Потом счастье станет ещё более (теплый)_________. Я знаю с кем поделиться этим (чудо)______________.
-
Задание 5. Подберите антонимы к данным словам: Счастье - … Маленькое - … Красивое - … Чужой - … Зависть - … Теплое - …
-
Задание 6. Придумайте как больше слов, используя слово «спасибо» С – счастье, … П - … А - … С - … И - … Б - … О - …
-
Использованная литература:1. «Учебная программа по русскому языку общего среднего образования для 2-9 классов», утвержденная приказом Министра народного образования №190 от 3 июня 2017 года «Об утверждении и введении в действие учебных программ, усовершенствованных на основании требований Государственных образовательных стандартов» 2. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка /пер. с англ. – М., 2003.3. Савченко Т.В. Формирование языковой, речевой и коммуникативной компетенции на уроке русского языка как иностранного4. Савченко Т.В. «Адаптация текста»
Информацию подготовила Байматова Д.С. Учитель русского языка и литературы школы №62 Янгиюльского района Ташкентской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.