Презентация на тему "Мастер – класс, как эффективная форма трансляции передового опыта воспитателей по изобразительной деятельности."

Презентация: Мастер – класс, как эффективная форма трансляции передового опыта воспитателей по изобразительной деятельности.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер – класс, как эффективная форма трансляции передового опыта воспитателей по изобразительной деятельности." по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.66 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Мастер – класс, как эффективная форма трансляции передового опыта воспитателей по изобразительной деятельности.
    Слайд 1

    Мастер – класс, как эффективная форма трансляции передового опыта лучших воспитателей изобразительной деятельности

    Воспитатель по изобразительной деятельности МБДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида г. Рассказово Тамбовской обл. Юмашева Антонина Михайловна 1

  • Слайд 2

    «Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л. Боровиков. 2

  • Слайд 3

    Что такое мастер – класс?

    Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Мастер передает опыт, мастерство, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы. (М.М. Поташник) Мастер – класс одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. 3

  • Слайд 4

    Мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Мастер-класс – это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения. Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности. 4

  • Слайд 5

    Цель мастер – класса Создание условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы. 5

  • Слайд 6

    Тематика мастер-классов включает в себя: обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике и др. 6

  • Слайд 7

    Следует обратить внимание Что при подготовке мастер-класса в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. 7

  • Слайд 8

    Задачи мастер-класса: передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической и практической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. 8

  • Слайд 9

    В ходе мастер-класса участники: изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем. 9

  • Слайд 10

    Мастер – класс позволяет как слушателям, так и мастеру развивать ключевые компетентности : познавательные, языковые, научные, социальные, коммуникативные и другие. 10

  • Слайд 11

    Структура проведения мастер – класса Презентация педагогического опыта педагога-мастера Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) Занятие или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) Моделирование Рефлексия 11

  • Слайд 12

    Требования к организации и проведению мастер-класса: Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы. Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы. 12

  • Слайд 13

    Организация и проведение «мастер-класса» решает следующие цели: -демонстрация собственного профессионального опыта; -обучение педагогического коллектива; -наставничество; -аттестация педагогов; -обобщение опыта; -консультации; -знакомство родителей с профессиональными достижениями педагогического коллектива (дни открытых дверей для родителей); -проведение промежуточной экспер­тизы для выявления сильных и слабых сторон, эффективности новых технологий и новых программ. 13

  • Слайд 14

    Особо следует обратить внимание на: речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи) мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников); умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; искусство общения: эмпатия, психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию; педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями; психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию; чувство времени. 14

  • Слайд 15

    15

  • Слайд 16

    Цель

    Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования, направленного на развитие художественного творчества. 16

  • Слайд 17

    Задачи

    Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; Совместная отработка методических методов и приёмов, поставленных в программе мастер-класса; Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса; Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования. 17

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    Цель Формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техник изображения, развитие в ребёнке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии. 19

  • Слайд 20

    Задачи: познакомить педагогов с различными техниками рисования, развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения, способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, развивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного. План проведения мастер - класса Знакомство с программой И.А. Лыковой. Знакомство педагогов с разнообразием техник и материалов, их изобразительно-выразительными возможностями. Практическая часть – выполнение задания в нетрадиционной технике исполнения. 20

  • Слайд 21

    21

  • Слайд 22

    Цель

    Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала. 22

  • Слайд 23

    Задачи

    Вызвать интерес к созданию авторской куклы Создать условия для выполнения творческой работы Научить работе с подручными материалами Содействовать развитию художественного образа куклы 23

  • Слайд 24

    24

  • Слайд 25

    Литература: 1. Русских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности/ Г.А. Русских// Методист. 2002. № 1 2. Комарь В.Д. Повышение профессионального мастерства педагогов-воспитателей//Завуч. 2005 г. №1 3. Положение о мастер-классе как форме профессионального обучения учителей//Практика административной работы в школе. 2004, №5 4. Хуртов Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы, технологические приемы. Волгоград: Учитель, 2008. 5. Боровиков Л. Что такое Мастер-класс. // ИМиДЖ. – 2002. - №5 (http://image.websib.ru/05/text_article.htm?227) 25

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке