Содержание
-
Технология проведения мастер-класса
Обучать – значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер
-
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.
-
Мастер:
- Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;- Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.- Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
-
Компоненты педагогического мастерства:
- Психологическая и этико-педагогическая эрудиция;- Профессиональные способности;- Педагогическаятехника;- Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
-
Педагог-мастер –
это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
-
Основы педагогического мастерства:
-личность педагога-педагогический опыт-знания
-
Элементы педагогического мастерства:
- Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;- Мастерство убеждения;- Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;- Мастерство владения педагогической техникой;
-
- Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
- Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
- Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
-
Цель мастер-класса– создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.
Задачимастер-класса:
- передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;-оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
-
Структура проведения «Мастер-класса»:
1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера
-
Структура проведения «Мастер-класса»:
2. Представление системы уроков
-
Структура проведения «Мастер-класса»:
3. Имитационная игра
-
Структура проведения «Мастер-класса»:
5. Рефлексия
4. Моделирование
-
Особенности мастер-класса:
1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;3. создание условий для включения всех в активную деятельность;4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;5. формы, методы, технологии работы предлагаются, а не навязываться участникам;6. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
-
Заключение
Форма работы мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия. А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.