Содержание
-
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска», учитель технологии, Пакутина Т.А. Технология проведения и оценивания Мастер-класса
-
Что такое мастер-класс?
Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) действительно является семинаром, который проводит эксперт в определённой дисциплине, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Придя в русский язык, слово «мастер-класс» и вовсе получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.
-
Идея мастер-класса
Взаимообучение Взаимосовершенствование
-
Я знаю, как это делать. Я научу вас
Мастер-класс — это двусторонний процесс: «преподаватель — слушатель» Мастер: показывает, включает в работу, просит повторить Слушатель-участник МК: выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ
-
Участники мастер- класса:
С педагогами и для них без участия детей; С группой обучающихся детей или с отдельными детьми для педагогической аудитории.
-
Формы Мастер - класса
Лекция Практическое занятие Интегрированное занятие
-
Цель Мастер - класса
Создание условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы
-
Задачи мастер - класса
Передача учителем- мастером своего опыта; Совместная отработка методических подходов учителя - мастера и приемов решения поставленной в программе мастер – класса проблемы; Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса; Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования
-
Тематика мастер – классов включает в себя:
Обзор актуальных проблем и технологий; Различные аспекты и приемы использования технологий; Авторские методы применения технологий на практике.
-
В ходе мастер – класса участники:
Изучают разработки по теме мастер – класса; Участвуют в обсуждении полученных результатов; Задают вопросы, получают консультации; Предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки, Высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
-
Структура проведения Мастер - класса
Презентация педагогического опыта педагога-мастера Представление системы учебных занятий Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) Моделирование Рефлексия
-
Презентация опыта Мастера
Обоснование основных идей педагогической технологии Характеристика творческой лаборатории Мастера Определение проблем и перспектив Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии
-
Представление занятия
Рассказ педагога о проекте занятия Определение основных приемов и методов работы Краткая характеристика результативности используемой технологии Вопросы педагогу по изложенному проекту
-
Проведение занятия или имитационной игры со слушателями
Демонстрация приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)
-
Моделирование
Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной технологии Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями
-
Рефлексия
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям
-
Мастер-класс как форма обучения
Формирование мотивации и познавательной потребности Стимулирование познавательного интереса Планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельность Индивидуальный подход к каждому участнику
-
Рекомендации по подготовке мастер-класса
1.Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой. 2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе. 3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся». 4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
-
5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею. 6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса. 7. Составьте подробный план занятия.
-
8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса. 9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно. 10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать.
-
Критерии и показатели оценивания мастер-класса
1. Содержательный аспект: - сущность предлагаемой проблемы; - идея реализации проблемы; - актуальность и научность; - способность к методическому и научному обобщению.
-
2. Деятельностный аспект: - приемы мотивации участников мастер-класса; - способность к распространению педагогического опыта; - технологичность; - оптимальность используемых средств решения проблемы.
-
3. Личностные качества: - способность к импровизации; - степень воздействия на аудиторию; - эрудиция; - стиль общения; - артистичность; - общая культура.
-
Полезные адреса
www.teacher-of-russia.ru http://apkpro.com/ikio/
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.