Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения."

Презентация: Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.54 Мб). Тема: "Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения.". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения.
    Слайд 1

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА- ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

    Учитель-логопед: Осипович Н. Н. ГБОУ Школа 2065 СПДС Д 11 2014-2015 уч. г.

  • Слайд 2

    Артикуляционная гимнастика

     Это основа формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

  • Слайд 3

    Цель

    Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. В этом возрасте мы помогаем ребенку достичь правильного звукопроизношения. Детям 5-7-ми лет и старше артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившееся нарушения звукопроизношения.

  • Слайд 4

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

    Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

  • Слайд 5

    Подбор упражнений для артикуляционной гимнастики

    Важно знать: какие движения характерны для различных органов артикуляционного аппарата; какие упражнения необходимы для коррекции каждого определенного звука; особенности возрастной артикуляционной моторики; особенности структуры дефекта звукопроизношения и причины его возникновения. Важно не количество упражнений, а правильный выбор и качество выполнения!

  • Слайд 6

    Упражнения для губ

    Улыбка Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам

  • Слайд 7

    Трубочка Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.Мои губы – трубочкаПревратились в дудочку

  • Слайд 8

    Заборчик Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.Зубы ровно мы смыкаемИ заборчик получаем

  • Слайд 9

    Упражнения для языка

    Накажу непослушный язычок. Это упражнение является самомассажем для языка. На губу язык клади, Пя-пя-пяпроизноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается Ты под счёт её держи… До пяти.. До десяти…

  • Слайд 10

    ЛопаточкаРот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положиИ спокойно подержи.Язык надо расслаблять и под счёт его держать:Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать

  • Слайд 11

    ЧашечкаРот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий положи,Его края приподними – Получилась пиала, почти круглая она.

  • Слайд 12

    Часики Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. Влево - вправо мой язык скользит лукаво:Словно маятник часов покачаться он готов.

  • Слайд 13

    Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. Чищу зубы, чищу зубыИ снаружи, и внутри.Не болели, не темнели,Не желтели чтоб они.

  • Слайд 14

    ЛошадкаПрисосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок.Я копытцем постучу! Цок-цок-цок.Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.

  • Слайд 15

    Вкусное вареньеРот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.Ох и вкусное варенье!Жаль осталось на губе.Язычок я поднимуИ остатки оближу.

  • Слайд 16

    Эффективность коррекционной работы

    Логопед Ребенок Активность Инициатива Выносливость Сосредоточенность Работоспособность

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке