Содержание
-
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА- ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Учитель-логопед: Осипович Н. Н. ГБОУ Школа 2065 СПДС Д 11 2014-2015 уч. г.
-
Артикуляционная гимнастика
Это основа формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
-
Цель
Детям 2-4-х лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. В этом возрасте мы помогаем ребенку достичь правильного звукопроизношения. Детям 5-7-ми лет и старше артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившееся нарушения звукопроизношения.
-
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики могут находиться перед настенным зеркалом, также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
-
Подбор упражнений для артикуляционной гимнастики
Важно знать: какие движения характерны для различных органов артикуляционного аппарата; какие упражнения необходимы для коррекции каждого определенного звука; особенности возрастной артикуляционной моторики; особенности структуры дефекта звукопроизношения и причины его возникновения. Важно не количество упражнений, а правильный выбор и качество выполнения!
-
Упражнения для губ
Улыбка Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам
-
Трубочка Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.Мои губы – трубочкаПревратились в дудочку
-
Заборчик Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.Зубы ровно мы смыкаемИ заборчик получаем
-
Упражнения для языка
Накажу непослушный язычок. Это упражнение является самомассажем для языка. На губу язык клади, Пя-пя-пяпроизноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается Ты под счёт её держи… До пяти.. До десяти…
-
ЛопаточкаРот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положиИ спокойно подержи.Язык надо расслаблять и под счёт его держать:Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать
-
ЧашечкаРот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий положи,Его края приподними – Получилась пиала, почти круглая она.
-
Часики Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. Влево - вправо мой язык скользит лукаво:Словно маятник часов покачаться он готов.
-
Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. Чищу зубы, чищу зубыИ снаружи, и внутри.Не болели, не темнели,Не желтели чтоб они.
-
ЛошадкаПрисосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок.Я копытцем постучу! Цок-цок-цок.Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.
-
Вкусное вареньеРот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.Ох и вкусное варенье!Жаль осталось на губе.Язычок я поднимуИ остатки оближу.
-
Эффективность коррекционной работы
Логопед Ребенок Активность Инициатива Выносливость Сосредоточенность Работоспособность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.