Содержание
-
МБДОУ детский садик №8 «Огонек»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»
-
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков
-
Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации: Комната должна быть чистой, хорошо проветренной. У педагога должны быть чистые руки, поэтому используется медицинский спирт, вата и другой гигиенический материал. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
-
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
-
Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения.3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
-
Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
-
«Заборчик» («Улыбка»)
Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, вот, смотри, сейчас.
-
«Хоботок» («Поцелуй»)
Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.
-
«Поцелуй-улыбочка»
-
«ЛОПАТОЧКА-ИГОЛОЧКА»
«Лопаточка-иголочка» – язык тянуть «иголочкой» до противоположной стены, затем положить «лопаточкой» на нижнюю губу, т.е. расслабить – все выдерживать на счет 10.
-
«ЧАСИКИ»
-
«Орешки»
-
-
«Лошадка»
-
«ЗАВЕДИ МОТОРЧИК»
Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произносить «дын-дын-дын»
-
Спасибо за внимание!!!
-
При создании презентации использован материал с сайтов:http://www.solnet.ee/parents/log_49.htmlhttp://pptcloud.ruhttp://edusite.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.