Содержание
-
МАДОУ ДС №12 «Росинка»
Тема: «Краска и цвет» Мастер класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Подготовили воспитатели: Магомедова З.М. Герт Н.В.
-
Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе. 2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. 3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.
-
Учитывая возрастные особенности детей , для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы:
1. Рисование пальчиками. 2. Рисование ватными палочками. 3. Рисование с использованием поролона. 4. Рисование ладошками.
-
Материалы для рисования: бумага, гуашь, кисточка, поролон (губка), ватные палочки, стаканчик с водой, салфетка.
-
Давайте с вами представим, что мы - волшебники, и попробуем окунуться с ребёнком в удивительный мир детства. Будем рисовать «Солнечную поляну».
-
1 этап: Смешиваем краски для солнышка, красный и жёлтый, чтоб получить оранжевый цвет.Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и рисует круг, и раскрашивает.
-
Лучики рисуем ватными палочками. Для этого метода достаточно взять ватную палочку, опускаем ватную палочку в краску и точным движением наносим лучики, они могут быть длинными и короткими. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех-всех обогревать, ярким светом осветить!
-
Теперь нарисуем облака и зелёную травку, с использованием поролона, что позволит нам передать шероховатость изображаемого, пушистость и объёмность. Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
-
Давайте немножко отдохнём, сделаем пальчиковую гимнастику:
Наши руки как цветочки, Пальчики, как лепесточки. Солнце просыпается, Цветочки раскрываются, В темноте они опять Будут очень крепко спать! Отдохнули, а теперь мы нарисуем с вами цветок ладошкой, это будет тюльпан, а если оставить отпечаток ладошкой вниз, то получится красивый колокольчик.
-
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой рукой, окрашенными разными цветами.
-
Какие красивые цветочки у нас получились! А теперь дорисуем ватной палочкой стебельки и листочки.
-
Добавим с помощью поролона облака
-
Какая красота! Какая у нас получилась сказочная, волшебная «Солнечная поляна»!
-
, Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать и самое главное развивать. Уважаемые родители! На заключительном этапе мастер класса мы хотим Вам предложить эти строки великого педагога В.А. Сухомлинского. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.